• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Обсуждения: » Вооружение РККА » ВМФ СССР времен войны 1941-1945 (Эсминовцы,Линкорны,Крейсера,Миноносцы)
ВМФ СССР времен войны 1941-1945
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:06 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Эскадренный миноносец "Карл Маркс"

КАРЛ МАРКС (до 14.06.1915 г. "Громоносец, до 31.12.1922 г. "Изяслав")
Заложен 9.11.1913 г. (по другим данным 19.09.1913 г.), спущен 22.11.1914 г., вст. в строй 29.06.1917 г. 21.04.1921 г. вошел в состав Морских сил Балтийского моря и 11.01.1935 года - КБФ. Прошел капитальный ремонт с 1.11.1925 г. по 17.12.1927 г. и в 1934-1937 гг. Участвовал в советско-финляндской войне: обстрел укреплений противника на побережье Финского залива. Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Финского залива, нес конвойную службу. 7.08.1941 г. в бухте Хара тяжело поврежден германской авиацей и лег на грунт. На следующий день был подорван экипажем. В 1962 - 1963 гг. по частям поднят АСС КБФ, доставлен в Таллинн и сдан на слом. Памятник погибшим на эсминце и малом охотнике №410 установлен в пос. Локса (Эстония).
Прикрепления: 5307469.jpg(41.0 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:07 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Эскадренный миноносец "Сторожевой"

СТОРОЖЕВОЙ Водоизмещение стандартное 1990 т, нормальное 2256 т, полное 2529 т. Размерения 113.5 х 10.2 х 4.6 м.
Зав. №517. Заложен 26.08.1936 г. (з-д им. Жданова, Ленинград), перезаложен в январе 1938 г., спущен 2.10.1938 г., вст. в строй 6.10.1940 г. и 12.04.1941 г. вошел в состав КБФ. Тяжело поврежден в результате атаки пяти германских торпедных катеров 27.06.1941 г. (оторвана носовая часть, 85 человек пропали без вести). Отбуксирован в Таллинн, затем в Кронштадт и далее - в Ленинград. Находился в ремонте с 9.08.1942 по май 1943 г. Для воссоздания оторванной использована носовая часть недостроенного эсминца "Организованный" пр. 30 с одной двухорудийной башней Б-2ЛМ. При ремонте все 45 мм орудия заменены на 6 x 1 х 37/67.5 мм автоматов в установках 70-К. Оснащен РЛС типа 291 производства Великобритании. Вновь введен в строй 10.09.1943 г. 17.02.1956 г. переклассифицирован в учебный эсминец. Исключен из списков 11.03.1958 г. Разобран на металл в Лиепае в 1958 - 1959 гг.
Прикрепления: 4506232.jpg(29.6 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:08 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Эскадренный миноносец "Свирепый"

СВИРЕПЫЙ Зав. №525. Заложен 29.11.1936 г. (з-д им. Жданова, Ленинград), перезаложен 30.12.1938 г., спущен 28.08.1939 г., вст. в строй 23.06.1941 г. и 18.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в перебазировании флота из Таллинна в Кронштадт 28 - 29.08.1941 г., Красноборско-Смердынской (февраль 1943 г.) и Красносельско-Ропшинской (январь 1944 г.) наступательных операциях. Прошел модернизацию 10.07.1947 г. - 2.01.1951 г. (з-д "Нептун", Росток, ГДР). Исключен из списков ВМФ 28.01.1958 г. и разобран на металл.
Прикрепления: 4211520.jpg(13.0 Kb) · 7356327.jpg(30.9 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:09 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Эскадренный миноносец "Опытный"

ОПЫТНЫЙ (до 25.09.1940 г. "Серго Орджоникидзе")
Водоизмещение стандартное 1572 т., нормальное 1707 т., полное 2016 т. Размерения 113.5 х 10.2 х 3.98 м. ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 70000 л.с. Скорость 42 (на испытаниях 35)/18 узлов, дальность 1370 миль. Вооружение: по проекту 3 х 2 х 130 мм, 1 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, фактически 3 х 1 х 130 мм, 4 х 45 мм, 3 х 37 мм, (1 х 2 + 2 х 1) х 12.7 мм пулемета, 2 х 4 х 533 мм торп. аппарата, 60 мин КБ. Экипаж 262 чел.
Экспериментальный корабль, проектируемый с целью достижения скорости хода до 45 узлов и дальности плавания до 2200 миль при сохранении водоизмещения пр.7. Заложен 26.06.1935 г., спущен 8.12.1935 г. При сборке корпусных конструкций применялась электросварка. Требуемого снижения удельной массы котлотурбинной установки предполагалось достигнуть за счет повышенных параметров пара, вырабатываемого прямоточными котлами системы проф. Л.К.Рамзина. К этому времени аналогичные котлы успешно эксплуатировались в стационарных условиях, однако работа при переменных нагрузках требовала применения системы автоматического управления. Неработоспособность приборов автоматики, закупленных в Германии, и задержка создания отечественной аппаратуры привели к тому, что к началу войны ГЭУ так и не была отлажена. Даже при использовании вспомогательных механизмов от серийных эсминцев выигрыш в удельной массе ГЭУ позволял усилить вооружение по сравнению с пр.7, однако разработка двухорудийных башен Б-31 не вышла из стадии эскизного проектирования и корабль был вооружен тремя серийным установками Б-13. 31.07.1941 г. начаты заводские ходовые испытания по сокращенной программе, 17.08.1941 г. корабль был передан личному составу во временную эксплуатацию и 11.09.1941 г. вошел в состав КБФ. В сентябре - октябре 1941 г. неоднократно получал повреждения от артиллерийского огня противника. В октябре 1941 г. артустановки главного калибра демонтированы и установлены обратно в июне 1942 г. В 1942 - 1943 гг. выполнил ряд стрельб по берегу. В марте 1944 г. законсервирован. Выведен из боевого состава 20.06.1945 г. и переклассифицирован в опытовый корабль. Сдан на слом в 1956 г. (по другим данным в 1952 г.).
Прикрепления: 2597524.jpg(31.7 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:10 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Эскадренный миноносец "Огневой"

ОГНЕВОЙ (ЧФ)
Водоизмещение стандартное 2016 т, нормальное 2763 т, полное 2935 т. Размерения 115.5 х 11 х 4.3 м . ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 52200 л.с. Скорость 37/18 узлов, дальность 3060 миль. Вооружение: 2 х 2 х 130/50 мм в башнях Б-2ЛМ, 1 х 2 х 76/55 мм в установке 39-К, 6 х 37/67.5 мм в установках 70-К , 4 х 12.7 мм пулемета, 2 х 3 х 533 мм торп. аппарата 1-Н, 2 бомбомета БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя, 52 мины КБ или 60 мин обр. 1926 г. Экипаж 276 чел.
Заложен в 1939 г. До 16.05.1941 г. "Опасный". Вст. в строй 8.04.1945 г. (по другим данным в мае 1945 г.). В боевых действиях не участвовал.

Еще 10 эсминцев этого типа, заложенные в довоенные годы, достраивались после войны по откорректированному проекту 30К.
Прикрепления: 0491120.jpg(33.9 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:11 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Эскадренный миноносец «Артем»

(до 27.11.1928 года «Зиновьев», до 31.12.1922 года «Азард»)

Заложен в июле 1915 года в Петрограде, спущен на воду 5 июня 1916 года, вступил в строй 23 октября 1916 года. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского флота. 31 декабря 1922 год вновь вошёл в состав Балтийского флота под именем «Зиновьев»

В 1923 году прошёл капитальный ремонт. 27 ноября 1928 года переименован в «Артём». В 1933 году опять капитальный ремонт. Участвовал в Советско-Финской войне: обстреливал укрепления противника на островах Финского залива в декабре 1939 года. Участвовал в обороне Рижского залива, Моонзундских островов и Таллинна.

22 июня 1941 года встретил под командованием старшего лейтенанта А.Б.Сей в составе 2-ой бригады подводных лодок в Таллине, но вскоре был возвращён в состав 3-го дивизиона эсминцев эскадры Балтийского флота.

23 и 26 июня 1941 года участвовал в постановке оборонительного минного заграждения в устье Финского залива. 24-25 июня находился в охранении тяжело повреждённого крейсера «Максим Горький».

1 июля 1941 года совместно с другими эсминцами находился в охранении линейного корабля «Октябрьская революция» во время его перехода в Кронштадт.

1-2 августа 1941 года совместно с эсминцем «Энгельс» находился в дозоре на линии Колкасргс - Аллираху, где беспрепятственно пропустил в южную часть Рижского залива вражеский конвой. А на другой день был два раза атакован немецкими ТКА. 6 августа 1941 года совместно с другими кораблями участвовал в высадке морского десанта на острове Рухну. 21 августа совместно с эсминцем «Суровый» атаковал у мыса Мерсрагс в Рижском заливе конвой противника, выпустив 110 снарядов добился попаданий в один из транспортов.

27 августа 1941 года при эвакуации советских войск из Таллина вошел в Кронштадт в составе 3-го отряда боевых кораблей. В 23 часа 15 минут при оказании помощи подорвавшемуся эсминцу «Калинин» сам подорвался на мине у острова Мохни в Финском заливе и мгновенно затонул.
Прикрепления: 0599529.jpg(25.1 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 16:53 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
На следующий день, выдержав 25 групповых и одиночных атак вражеских самолетов и выполнив задание, "Красный Кавказ" ушел в Туапсе. Но и на этот раз стоянка корабля оказалась недолгой. В полночь нового, 1942 года корабль перешел в Новороссийск и, приняв на борт вооружение и 1200 человек , утром 4 января вновь прибыл в Феодосийскую бухту. Быстро подав швартовы, моряки немедленно приступили к разгрузке, которая была уже почти завершена, когда крейсер был отакован немецкими самолетами. Несмотря на интенсивный зенитный огонь, 4 бомбы врага взорвались у борта крейсера. В кормовой части корабля образовались 3 громадные пробоины. Не успел крейсер выйти на рейд, как снова был атакован большой группой "юнкерсов" и вновь вступил в неравную схватку с врагом. На этот раз бомба взорвалась совсем рядом. Корму крейсера выбросило из воды, оторвало правый винт и кронштейн левого гребного вала, погнуло и заклинило рулевое устройство. Осадка корабля увеличилась на 5 метров, и палуба до четвертой башни скрылась в волнах.

Почти через сутки полузатопленный, но не сдавшийся "Красный Кавказ", пройдя сквозь шторм и пургу, появился в Туапсе, а через два дня ушел в Поти для ремонта. 3 апреля 1942 года экипаж "Красного Кавказа" был удостоен гвардейского звания. К тому времени корабль выполнил 30 боевых заданий командования, в том числе 9 - по огневой поддержке сухопутных войск, дважды участвовал в минно-заградительных действиях.

Пройдя около 14 тысяч миль, крейсер "Красный Кавказ" перевез более 25 тысяч бойцов, раненых воинов и эвакуированных граждан Одессы и Севастополя, доставил к линии фронта до 200 вагонов с боеприпасами, отконвоировал 6 транспортов с войсками и боевой техникой. Артиллерия крейсера провела 32 огневых налета по фашистским позициям, уничтожила 16 вражеских артиллерийских и минометных батарей, истребила до 5 батальонов пехоты. Зенитчики корабля отразили 67 налетов немецкой авиации и сбили 3 самолета.
К концу лета 1942 года крейсер после ремонта смог опять выйти в море. Через несколько месяцев "Красный Кавказ" возглавил отряд корабельной поддержки и обеспечил высадку десанта у Новороссийска.

После войны был учебным кораблем.
Прикрепления: 0431107.jpg(41.3 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 16:55 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Легкий крейсер “ЧЕРВОНА УКРАИНА”

Легкий крейсер “Адмирал Нахимов” заложен в Николаеве 3 октября 1913 года, спущен на воду 6 ноября 1915 года. 7 декабря 1922 года Реввоенсовет республики постановил переименовать крейсер “Адмирал Нахимов” в “Червону Украину”.

Водоизмещение 6934 т, 4 гребных винта, мощность паровых турбин 50 000 л. с., скорость хода 29,5 узла. Длина наибольшая 158,4 м, ширина 15,3, среднее углубление 6,6 м. Дальность плавания 14-узловым ходом 3700 миль.
Бронирование: нижний пояс 76 мм, верхний пояс 25 мм, палуба 25 мм, башни 76 мм.
Вооружение: 15 — 130-мм орудий, 8 — 75-мм зениток, 2 торпедных аппарата, 100 мин.

“Червона Украина” — один из четырех легких крейсеров, заложенных на Черном море накануне первой мировой войны. К концу 1917 года он был готов на 90%, однако революция и гражданская война задержали его достройку. Лишь в декабре 1922 года VII Всеукраииский съезд Советов постановил: “В целях закрепления братской связи между Советской Украиной и Красным Черноморским флотом... VII съезд поручает будущему ВУЦИКу (Всеукраинский Центральный Исполнительный Комитет) принять шефство над крейсером “Нахимов”... и принять меры к окончанию его достройки в кратчайшие сроки”.

В дореволюционный проект корабля были внесены некоторые усовершенствования — параваны, оборудование для гидросамолетов, усиление зенитного оружия. К лету 1926 года работы закончили, а 21 марта 1927 года крейсер вступил в строй советского флота.

На этом корабле проходили службу известные советскче военачальники — Н. Кузнецов, Н. Несвицкий, Ю. Пантелеев.

22 июня 1941 г. встретил под командованием капитана 1 ранга Н.Е.Басистого в составе бригады крейсеров эскадры в Севастополе. Уже 23-25 июня участвовал в постановке оборонительных минных заграждений. В ночь на 5 июля в составе отряда боевых кораблей вышел к новому месту базирования в Новороссийск, куда прибыл в 9.00 6 июля. 27 августа в 16.19 вышел в Севастополь, куда прибыл в 8.55 28 августа. В тот же день в 20.45 вышел в Одессу для оказания огневой поддержки нашим войскам. 29 августа - 1 сентября осуществлял огневую поддержку обороняющимся под Одессой войскам. 2 октября вышел к Тендре для эвакуации с косы войск и 3 октября в 12.53 возвратился обратно с батальоном морской пехоты.

6 октября вышел в Одессу и уже через сутки возвратился обратно с эвакуированными. 13 октября в 16.30 вновь вышел в Одессу, куда прибыл 14 октября в 7.30. 15 октября выполнил две артиллерийские стрельбы по позициям противника. 16 октября в 5.28, приняв 1164 человека, снялся на Севастополь, куда прибыл в тот же день. 30 октября в 15.14 вышел к Тендре для эвакуации войск и в 3.00 следующих суток, приняв их, начал движение в Севастополь, куда прибыл днем.
Прикрепления: 7701180.gif(39.5 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 16:55 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
5 ноября командиром корабля назначается капитан 2 ранга И.А.Заруба. 8 ноября первый из кораблей эскадры открыл огонь из Севастополя по наступающим войскам противника. 9 и 10 ноября выполнил семь стрельб (было выпущено 48 и 100 снарядов соответственно).

12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани (Совторгфлотская пристань) Севастополя крейсер был совершен целый ряд воздушных налетов авиации противника. В первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но корабль продолжал вести бой и держаться на плаву. Всего на корабле погибло 70 человек.

Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели. Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан II ранга Н. Заруба по приказанию штаба командующего флота отдал команду покинуть корабль. В четыре часа утра, когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом. На дно Южной бухты лег крейсер, который первым ввели в состав флота после Октябрьской революции. Он был единственным советским крейсером, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Его экипаж вошел в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи.

В ноябре 1947 года крейсер "Червона Украина" был поднят, 08.02.1948 г. поставлен в док, корпус отремонтирован и использовался как учебно-тренировочная станция. С 30.10.1950 г. он был превращен корабль-мишень. 10.05.1952 г. посажен на грунт в районе косы Бакая как мишень для бомбометания морской авиации.

В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера и подпись: "Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер "Червона Украина".
Прикрепления: 0545797.jpg(21.4 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:00 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Легкий крейсер “ВОРОШИЛОВ”

Легкий крейсер “Ворошилов” спущен на воду в Николаеве 28 июня 1937-го. Водоизмещение: 7 756 т.
Размеры: длина - 191,4 м, ширина - 17,7 м, осадка - 7,2 м.
Скорость хода максимальная: 36 узлов.
Дальность плавания: 3680 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 турбозубчатых агрегата мощностью 122500 л.с.
Бронирование: бортовой пояс - 50 мм, палуба, боковые стенки и крыши башен - 50 мм, стенки боевой рубки - 150 мм, крыша боевой рубки - 100 мм.
Вооружение:
артиллерийское: 3х3 180-мм орудий МК-3-180, 6 100-мм орудий Б-34, 9 45-мм орудий 21-К, 4 12,7-мм пулемета ДШК
минно-торпедное: 2х3 торпедных аппарата 1-Н, 164 мины, 50 глубинных бомб
авиационное: 1 самолет Бе-2, 1 катапульта ЗК-1а.
Экипаж: 881 чел.Всего построено 4 единицы (“Киров”, “Максим Горький”, “Ворошилов” и “Слава”).
После вступления в строй крейсер "Ворошилов" вошел в состав ОЛС ЧФ в качестве флагманского корабля, на нем держал свой флаг контр-адмирал Т.А.Новиков. Корабль отрабатывал задачи боевой подготовки, как одиночные, так и в составе отряда. С 14 по 20 июня 1941 года участвовал в больших учениях флота, проводимых совместно с войсками Одесского военного округа. К началу войны крейсер прошел 16 892 мили за 1494 ходовых часа.
Уже 23 июня 1941 года Верховное Главнокомандование поставило перед черноморцами задачу ударами авиации и набеговыми действиями кораблей разрушить портовые сооружения и уничтожить запасы нефти в главной базе противника - Констанце. Решение этой задачи Военный совет флота возложил на ОЛС. Артиллерийский удар по Констанце должна была наносить ударная группа - лидеры "Москва" и "Харьков", в группу корабельной поддержки вошли крейсер "Ворошилов", эсминцы "Сообразительный" и "Смышленый". Операцией руководил командир Отряда легких сил контр-адмирал Т.А.Новиков (флаг на "Ворошилове"). В случае встречи "Москвы" и "Харькова" с миноносцами противника ей надлежало отходить к группе корабельной поддержки, которая должна была маневрировать в 50 милях восточнее Констанцы.Ворошилов" вышел из Севастополя 25 июня 1941 года в 22.41, на 2,5 часа позже лидеров. В темноте, в условиях радиомолчания, корабли потеряли друг друга, и всю ночь крейсер шел один, без охранения. "Смышленый" на Инкерманском фарватере зацепил параваном за грунт и так долго разбирался в случившемся, что до 3.00 не мог выйти за минное заграждение и встретил крейсер лишь утром, в 7.25, когда тот уже возвращался в Севастополь. "Ворошилов" и "Сообразительный" в 0.33 вышли за минное заграждение, и крейсер развил скорость 28 узлов. Эсминец в темноте отстал от флагмана и догнал его только на рассвете. При подходе к Констанце лидеры из-за большой скорости хода потеряли параваны.В 5.02 26 июня ударная группа на скорости 28 узлов открыла огонь по порту. Румынские эсминцы и другие цели были плохо различимы в дымке на фоне берега, наши же корабли четко вырисовывались на светлом горизонте. По ним открыли огонь румынские корабли и береговая батарея; в воздух были подняты самолеты. В 5.10, выпустив 350 130-мм снарядов, лидеры легли на курс отхода и увеличили скорость до 30 узлов.
В 5.21 мощный подводный взрыв разломил корпус лидера "Москва" на две части. Через несколько минут "Харьков" был накрыт залпом 280-мм береговой батареи. От сотрясений вышел из строя главный котел и скорость упала до 6 узлов. Тяжелые снаряды ложились в 5- 7 кбт от кормы, в это же время лидер атаковали бомбардировщики противника. В 5.36 с "Харькова" отправили радиограмму командиру Отряда легких сил: "Обстрелял нефтебаки, нуждаюсь помощи".

Добавлено (02.02.2012, 16:57)
---------------------------------------------
Крейсер в это время, находясь в 50 милях от Констанцы, маневрировал противолодочным зигзагом на скорости 27-30 узлов. Т.А.Новиков приказал командиру эсминца "Сообразительный" немедленно следовать к лидеру. В 5.50 командир отряда получил с "Харькова" вторую радиограмму, но она оказалась искаженной, и о гибели "Москвы" Новиков узнал только в Севастополе. В 6.12 он обратился к команду­ющему флотом с просьбой выслать для прикрытия "Москвы" и "Харькова" авиацию. В ответ поступило приказание: "Ворошилову" отходить полным ходом в Севастополь. Возвращавшийся в главную базу крейсер был встречен тральщиками, в охранение его вступили эсминцы "Беспощадный" и "Бодрый", с воздуха прикрывали истребители. В 13.41 26 июня он вошел в Севастополь.

Здесь стоит отметить, что первая боевая операция ЧФ была спланирована штабом поспешно, без учета мнения командования эскадрой и ОЛС, и имела ряд существенных недоработок. Группа прикрытия намного превосходила по артиллерийскому вооружению и ударную группу, и потенциального противника (4 румынских эсминца). Но в то же время непонятно, какую поддержку могли оказать лидерам корабли поддержки, находясь от них на расстоянии 50 миль - ведь крейсер мог преодолеть этот путь лишь за 1,5 часа при скорости 32 узла. Когда же эта поддержка потребовалась, крейсер по приказу командования флотом полным ходом пошел в главную базу, хотя ему реально ни корабли, ни авиация врага не угрожали.

Почти три месяца крейсер простоял в главной базе у Угольной пристани, а затем у пристани Совторгфлота. Экипаж занимался учениями и тренировками, дважды корабль выходил на рейд.

В середине сентября в связи с сосредоточением крупных сил немецко-фашистской пехоты и техники на подступах к Перекопу Военный совет ЧФ принял решение нанести по ним удар с моря, из Каркинитского залива, используя дальнобойные 180-мм орудия новых крейсеров. Крейсеру "Ворошилов» был отдан приказ обстрелять скопления противника в Алексеевке, Хорлы и Скадовске. Задача осложнялась тем, что стрельба должна была производиться в светлое время суток, и, кроме того, штаб флота не мог выделить ни одного эсминца для сопровождения крейсера. Весь расчет строился на внезапности удара.

В 5.00 19 сентября "Ворошилов" вышел в море, по фарватеру № 5 в своем минном заграждении он шел с параванами 20-узловым ходом. Выйдя за границы минного поля, крейсер убрал параваны и развил скорость 30 узлов, идя противолодочным зигзагом. С воздуха его прикрывали истребители. В 8.40 крейсер обогнул м.Тарханкут. Получив данные от самолета-корректировщика МБР-2, он в 10.20 лег на боевой курс и в 10.30 открыл огонь по д. Алексеевка с дистанции 200 кбт, имея под килем минимально возможную глубину и ход 6 узлов. После второго залпа самолет-корректировщик показал накрытие, и крейсер сразу же начал стрельбу на поражение. В 10.58 огонь был перенесен на порт Хорлы (с дистанции 148 кбт). В 11.20 крейсер лег на новый галс и в 11.34 открыл огонь по Скадовску с дистанции 101 кбт. Самолет, у которого кончалось горючее, улетел, а "Ворошилов" продолжил стрельбу по видимым целям - скоплению войск и элеватору. В 11.50 он закончил стрельбу, и на 32-узловой скорости лег на курс отхода. Всего крейсер израсходовал 148 снарядов 180-мм калибра, результатом этого обстрела стали большие пожары. Получив сообщение об обнаруженной подводной лодке в районе фарватера № 4, корабль обогнул опасный район и вошел в главную базу по фарватеру № 2, с юга. В 19.25 он вернулся в Севастополь. Противник противодействия операции не оказал.

24-25 сентября крейсер в сопровождении эсминца "Смышленый" перебазировался из Севастополя в Новороссийск, где длительное время стоял у Элеваторной пристани. Несмотря на то, что немецкие воздушные разведчики постоянно появлялись над портом, место стоянки "Ворошилов" не менял.

Добавлено (02.02.2012, 16:58)
---------------------------------------------
2 ноября с 9.30 до 20.00 корабль подвергся нескольким налетам немецких пикировщиков. Отражая их атаки, зенитчики крейсера израсходовали 233 100-мм, 204 45-мм, 117 37-мм снарядов и 769 12,7-мм патронов. Во время первого налета в 9.36 три Ю-88 с высоты 800 м сбросили 10-12 бомб, из которых две (весом по 250 кг) попали в крейсер. Первая пробила верхнюю, нижнюю палубы и платформу в районе 233-го шп. с правого борта и, пронизав обшивку, взорвалась в воде, на 4 м ниже ватерлинии. Взрывом разрушило наружные листы выкружки мортиры правого гребного вала, переборки между погребом 3-й башни и левым коридором вала, между коффердамом и правым коридором, между 9-м креповым отсеком и кладовой провизии. Поступившая через пробоину площадью 8 м2 вода затопила артиллерийский погреб 3-й башни и минно-торпедные погреба, оба коридора гребных валов, 9-й креновой отсек, кладовую провизии, помещения кормовой рефрижераторной машины и коффердам. В настиле верхней палубы осталось отверстие диаметром 200 мм.

Вторая бомба прошила две палубы в районе 273-го шп. в 1,2 м от правого борта и, ударившись о броневой скос румпельного отделения, взорвалась в шкиперской кладовой, образовав надводную пробоину площадью 16-18 м2. Через пробоину в броневой защите румпельного отделения площадью 2,5 м2 внутрь корпуса корабля хлынула вода. От взрыва верхняя палуба между 262-м и 286-м шп. вспучилась на высоту 1,8 м и образовалась поперечная трещина от борта до борта шириной до 300 мм. Возник крен 2,5° на правый борт. Было повреждено рулевое управление, руль заклинило в положении 20-25° лево на борт. Погас свет, в кубрике № 11 начался пожар. Пожар в погребе 3-й башни, к счастью, погасила вода, поступившая через пробоину. Кроме того, вода начала просачиваться в рулевое отделение, кормовой гиропост, кормовое МО и подбашенные отсеки.

Аварийные группы крейсера сумели быстро локализовать распространение воды по кораблю и погасить загоревшиеся в кубрике окраску переборок и личные вещи краснофлотцев. Корабль принял в кормовые помещения 660 т воды. Для ликвидации дифферента было принято еще 220 т воды в дифферентные отсеки № 1 и 2 и бензохранилище. Экипаж начал готовить корабль к переходу в Поти для ремонта. Водолазы осмотрели винты и руль и не обнаружили повреждений. Линии валов также оказались неповрежденными. При запуске электронасоса в рулевом отделении выяснилось, что он не создает давление и рулевая машина не работает. Второй насос находился в затопленном румпельном отделении.

Следовать своим ходом в Поти с огромными пробоинами и неработающей рулевой машиной корабль не мог, и для его буксировки был выделен крейсер "Красный Кавказ". В 19.00 портовые буксиры повели "Ворошилов" из Новороссийска на рейд. В тот момент, когда корабль проходил ворота порта, начался очередной налет - немецкие самолеты сбрасывали на парашютах мины. Одна из них пролетела над кораблем и упала за воротами порта рядом с фарватером. Крейсер зенитный огонь не открывал.

"Ворошилов" был взят на буксир "Красным Кавказом", и в 1.00 3 ноября корабли начали движение. Поврежденный крейсер все время стремился катиться влево. Тогда левую машину застопорили, а правой дали "задний ход" (30 об/мин). Скорость буксировки не превышала 3-4 узлов. К утру 4 ноября машинистам, работавшим почти сутки в затопленном румпельном отделении в легководолазных костюмах, удалось переключить масляные гидравлические магистрали и поставить перо руля в нейтральное положение, а затем перейти на ручное управление. Отдав буксир, "Ворошилов" пошел далее своим ходом, развивая до 20 узлов. При изменении курса скорость снижалась, и руль перекладывался вручную усилиями 12 человек. В 15.00 4 ноября "Ворошилов" ошвартовался у 13-го причала Поти.

Добавлено (02.02.2012, 16:59)
---------------------------------------------
Ремонт корабля выполнял завод № 201, применив впервые на флоте специально построенный кессон - так называемый бездоковый метод. 18 марта 1942-го крейсер вступил в строй.

На следующий день в 12.00 "Ворошилов" снялся со швартовов и на буксире вышел из Поти. В 12.55 он отдал буксир и вместе с эсминцем "Свободный" 26-узловым ходом направился в Феодосийский залив для обстрела позиций противника. В 2.05 ночи крейсер лег на боевой курс и снизил скорость до 12 узлов. В 2.12 с дистанции 147 кбт он открыл огонь по селу Аржиголь; в 2.22 перенес огонь на Большие Камыши (дистанция 132 кбт), а в 2.32 - на Владиславовку (188 кбт). В 3.39 крейсер лег на новый курс и с дистанции 146 кбт обстрелял селение Малые Камыши. По четырем целям было выпущено 190 снарядов главного калибра, стрельба велась по площадям. В 4.30 к "Ворошилову" присоединился "Свободный", корабли развили скорость 26 узлов и в 11.30 вошли в Туапсе.

2 апреля 1942 года в 19.30 крейсер вместе с лидером "Ташкент" вышел из Новороссийска для обстрела противника в Феодосийском заливе. Корабли сначала шли на запад, а в полночь повернули на север. 3 апреля в 1.03 крейсер лег на боевой курс, снизив скорость до 12 узлов. В 1.14 с дистанции 191 кбт он открыл огонь по Владиславовке, выпустив за 10 минут 79 снарядов. В 1.27 крейсер начал отход, соединился с "Ташкентом" и в 9.30 ошвартовался у Элеваторной пристани Новороссийска.

10 апреля десять самолетов Ю-88 сбросили на порт до 50 крупных фугасных бомб. От их осколков в корпусе крейсера появилось множество мелких пробоин, имелись убитые и раненые. Поэтому 11 апреля корабль перешел в Батуми.

8 мая началось наступление немецких войск на Керченский полуостров. Командующий Северо-Кавказским направлением маршал Советского Союза С.М.Буденный поставил перед флотом задачу - выделить корабли для обстрела войск противника.

В ночь на 10-е крейсер "Ворошилов" и лидеры "Ташкент" и "Харьков" обстреляли район Таш-Алчин. В светлое время суток они отошли в район дневного маневрирования, а в ночь на 11 мая повторили обстрел. Стрельба велась в темное время суток по площадям, и ее эффективность, видимо, была невысокой.

19 мая командир ОЛС получил от командующего флотом приказ доставить из Батуми в Севастополь 9-ю бригаду морской пехоты, использовав для ее перевозки крейсер "Ворошилов" и эсминцы "Сообразительный" и "Свободный". Приказ предусматривал приход кораблей в главную базу около часа ночи, разгрузку в течение полутора часов и выход в обратный рейс не позже 3.00, а также движение в море на большой скорости. В Стрелецкой бухте, на случай тумана, в готовности к встрече кораблей стояли тральщики и сторожевые катера. На крейсер погрузили 36 орудий, 12 минометов, автомашины, обоз, 280 т грузов и 2485 бойцов и офицеров, а на эсминцы - по 300 бойцов и 30 т груза.

Добавлено (02.02.2012, 16:59)
---------------------------------------------
27 мая в 1.45 корабли вышли из Батуми. На крейсере находился командир отряда контр-адмирал Н.Е.Басистый. Корабли должны были следовать 22-узловым ходом на запад южной частью моря; перед наступлением темноты тех же суток повернуть от анатолийского побережья на север и, увеличив ход до 30 узлов, к полуночи прибыть в Севастополь; по входному фарватеру главной базы идти 18-узловым ходом, а за кромкой минного поля - 30-узловым. Около 19 часов немецкие самолеты-разведчики обнаружили отряд, и через 20 минут "Ворошилов" с большой высоты был атакован тремя бомбардировщиками. Своевременно открытый зенитный огонь и маневр на уклонение позволили избежать попаданий. В 20.16 три бомбардировщика пытались выйти в атаку со стороны заходящего солнца, но корабли повернули на контркурс и сбили расчеты летчиков - бомбы упали за кормой. В 20.43 появились семь немецких торпедоносцев; они разделились на две группы, но и на этот раз умелый маневр кораблей свел на нет усилия противника. Торпеды, сброшенные первой парой, прошли мимо крейсера. Так же успешно был отражен второй, а в 20.51 - и третий авианалеты. На подходе к боновому заграждению Севастопольской бухты на "Ворошилова" вновь напал самолет-торпедоносец. Сброшенная им торпеда взорвалась на берегу в районе Херсонесского музея. В 21.30 корабли прибыли в Севастополь. Крейсер ошвартовался к Угольной пристани, носом на выход. На нем были приготовлены специальные лотки для выгрузки боеприпасов: с левого борта - на причал, а с правого - на поданную баржу. Орудия, автомашины, походные кухни сгружали по сходням и корабельными стрелами, и краном. Для приема раненых дополнительно развернули медицинские и операционные пункты. Выгрузка заняла полтора часа.

Взяв на борт 406 раненых, корабль вышел из Севастопольской бухты в 3.00, эсминцы несколько раньше. В 8.17 на корабли с высоты 3500 м сбросил четыре бомбы Хе-111. Они упали в 50 м от кормы "Свободного". Через 4 часа корабли атаковали две группы торпедоносцев. По четыре самолета устремились с траверзных курсовых углов, одновременно с кормы на высоте 3500 м шли три бомбардировщика. Эсминцы, находившиеся в 12 кбт на траверзах крейсера, встретили неприятеля мощным зенитным огнем и заставили его сбросить торпеды далеко от "Ворошилова". Но одной атакующей паре удалось обойти "Сообразительный" и прорваться к крейсеру. Командир корабля Ф.С.Марков поворотом на контркурс уклонился от двух сброшенных торпед. В ходе боя корабли сбили два Хе-111, причем один из них был уничтожен огнем главного калибра крейсера, с использованием ночного визира 1-Н.

Пока отряд дошел до Туапсе, его еще шесть раз безуспешно атаковали одиночные самолеты и небольшие группы бомбардировщиков. Во время этого похода у "Ворошилова" вышла из строя турбина высокого давления ГТЗА правого борта и, прибыв в базу, он встал на ремонт, а уже 24 июля вышел в море для боевых учений и испытаний турбин.

19 ноября 1942 года Нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов потребовал подготовить несколько групп надводных кораблей для набеговых действий на удаленных морских коммуникациях противника у западного побережья Черного моря. Получив такое указание, штаб эскадры разработал план операции. Первому отряду, в который включили "Ворошилов", лидер "Харьков" и эсминец "Сообразительный", предстояло действовать в районе порта Сулина. При этом крейсер утром 1 дека­ря должен был с дистанции 180 кбт обстрелять Сулину (расход боезапаса - 400 180-мм снарядов), эсминец - разрушить радиостанцию на острове Фидониси (Змеиный) и подавить расположенную на материковом побережье батарею. Лидер должен был совместно с "Сообразительным" осмотреть остров с востока и севера, а затем, действуя самостоятельно, произвести поиск плавсредств противника у румынского побережья и, если позволит обстановка, обстрелять порт Бургас.

Добавлено (02.02.2012, 16:59)
---------------------------------------------
Второй отряд, состоявший из эсминцев "Беспощадный" и "Бойкий" под командованием капитана 2 ранга П.А.Мельникова, должен был произвести поиск судов противника между мысами Калиакра и Шаблер, а затем обстрелять порт Мангалия. Действиями отрядов руководил командующий эскадрой вице-адмирал Л.А.Владимирский (флаг на "Ворошилове"). На основе данных подводных лодок, действовавших в районе предстоящего маневрирования крейсера, штаб флота сделал вывод, что мины в этом районе отсутствуют.

Первый отряд 29 ноября в 17.25 вышел из Батуми и 18-узловым ходом направился к западному побережью. В 5.00 1 декабря корабли поставили параваны, а в 7.28 открылся остров Фидониси. В 7.46 "Сообразительный" начал его обстрел; минутой позже с дистанции 40 кбт на скорости 8 узлов открыл огонь "Ворошилов". Крейсер стрелял главным калибром (трехорудийными залпами) и 100-мм батареей правого борта. Неприятель противодействия не оказывал.

В 7.58 обстрел был прекращен, израсходовано 46 180-мм и 57 100-мм снарядов. В 7.57 сигнальщик крейсера доложил: "Перископ слева сорок пять градусов", и корабль резко отвернул влево. Хотя быстро выяснилось, что за "перископ" приняли низко погрузившуюся веху, строй кораблей сбился.

Через 10-11 минут "Сообразительный", державшийся примерно в 4 кбт по курсовому углу 10-15°, подсек правым параваном мину и тотчас дал сигнал на крейсер. Командующий эскадрой Л.А.Владимирский, получив это донесение, посчитал, что существование минных заграждений в 23 милях от Сулины маловероятно. Кроме того, он видел успешное применение параванов на эсминце. Выход задним ходом из минированного района привел бы к перепутыванию параванов, их пришлось бы менять и, следовательно, задержаться в условиях светлого времени и хорошей видимости вблизи берегов противника. Вероятность встретить мины в других районах была не меньшей, а обнаружение одной мины еще не давало оснований для отказа от обстрела порта. Поэтому командующий эскадрой решил продолжать движение прежним курсом со скоростью хода 12 узлов.

Однако в 8.06 в параване крейсера по правому борту неожиданно взорвалась мина (в районе 83-90-го шп., в 15-20 м от борта). Взрывом корабль подбросило, столб воды поднялся выше КДП, в дымовые трубы и вентиляционные шахты попала большая масса воды. Погас свет, вышел из строя носовой гирокомпас, два лага, телеграфы, телефон, с поста бомбометания выбросило за борт шесть бомб Б-1. Вследствие повреждения питательных насосов первого, второго и третьего котельных отделений, а также большого количества воды, попавшей в первую трубу при взрыве мины, сел пар, ход сразу упал до 5- 6 узлов. Командир тотчас попытался дать задний ход. Но турбины могли обеспечить только 60 об/мин, что не могло даже погасить инерцию движения корабля. Считая, что движение задним ходом после погашения инерции сопряжено с риском повредить или даже потерять его кормовую оконечность (так как, следуя назад, вновь пришлось бы пересекать линию минных заграждений), командующий эскадрой немедленно распорядился дать передний ход, полагая, что повреждение носовой части крейсера менее опасно, чем кормы.

Приказ был выполнен. Но через минуту, в 8.07 последовал еще более мощный взрыв с левого борта в районе 83-90-го шп., в 10-15 м от борта. Крейсер вновь подбросило. Но он уже начал развивать ход и в дальнейшем, описав пологую циркуляцию влево, вышел из опасного района.

Добавлено (02.02.2012, 17:00)
---------------------------------------------
Оказавшись на минном поле, крейсер и эсминец повторили ошибку кораблей, действовавших в аналогичных условиях в начале войны. После подсечения мины по наставлениям следовало выходить задним ходом, ни в коем случае не отклоняясь от первоначального курса. "Сообразительный" при развороте на минном поле подвергался большой опасности. "Ворошилов», получив сигнал с эсминца, на какое-то время застопорил ход, а затем продолжил движение вперед. Но параваны на малом ходу не подсекали мины, а подтягивали их к борту. Кроме того, немцы в якорных минах применяли гофрированные трубки, которые не перерезались резаком паравана.

В результате взрыва двух мин в корпусе "Ворошилова" в районе 83-93-го шпангоутов обоих бортов разошлись швы и вылетело множество заклепок. Оказалась затопленной большая часть нефтяных цистерн и креновых отсеков. Вода стала поступать также в первый подбашенный и второй дифферентный отсеки. Электротелеграфы, центральные автоматы стрельбы, стабилизированные посты наводки, освещение и телефонная связь вышли из строя. Нефтяные насосы во всех котельных отделениях, кроме кормового, остановились. Получили различные повреждения пожарная, маслоохладительная и санитарная магистрали, лопасти крылаток котельных турбовентиляторов, сами же вентиляторы оказались сдвинутыми с фундаментов. Была повреждена кирпичная кладка у четырех котлов. Разбились отражатели боевых прожекторов; пострадала и осветительная арматура. Вышла из строя артиллерийская оптика, были сорваны со своих мест агрегаты радиостанций и аппаратура радиоцентра, крейсер лишился радиосвязи.

К счастью, личный состав крейсера потерь не имел. Экипаж "Ворошилова" сразу же приступил к устранению повреждений. Уже через минуту после второго взрыва было восстановлено освещение, а еще через две - работали котлы, в 8.20 корабль смог развивать ход 30 узлов. Электротелеграфы, освещение, телефонная связь начали действовать спустя 10-15 минут. Для восстановления радиоаппаратуры потребовалось 20 минут. Через 40-45 минут аварийные партии предотвратили распространение воды по кораблю и полностью приостановили ее поступление из-за борта.

Крейсер и эсминец, прервав операцию, направились в базу. Лидер "Харьков" в 7.48 отделился от отряда, обстрелял северную часть острова, а затем пошел к Бургасу. После подрыва крейсера он получил приказ возвращаться, в 8.58 повернул на курс отхода и в 16.00 присоединился к крейсеру и эсминцу.

2 декабря в 10.25 сигнальщик "Ворошилова" обнаружил самолет типа "Гамбург" (По всей вероятности - гидросамолет "Хейнкель-115") - 100-мм орудия выпустили по нему 14 снарядов. В 11.30 крейсер прибыл в Поти и ошвартовался у причала № 3. За 67 ч 32 мин он прошел 1271,1 мили.

10 декабря "Ворошилов" встал на завод № 201 в ремонт, продлившийся до 30 января 1943-го. При ремонте корпуса использовался тот же кессон, который был изготовлен для него в конце 1941-го.

27 января 1943 года Черноморская группа войск совместно с флотом начали наступательную операцию по освобождению Но­вороссийска и Таманского полуострова. В числе других перед ЧФ была поставлена задача огнем корабельной артиллерии содействовать частям 47-й армии в прорыве обороны противника на участке гора Колдун - цементные заводы. Для этого был выделен отряд огневого содействия в составе крейсера "Ворошилов" и эсминцев "Бойкий", "Беспощадный" и "Сообразительный".

Добавлено (02.02.2012, 17:00)
---------------------------------------------
В 18.10 31 января крейсер вместе с эсминцами вышел из Поти под флагом командующего эскадрой Л.А.Владимирского. Отряд лег на курс 315° и развил скорость 28 узлов. Перед выходом в море на корабли выдали ко­ординаты объектов удара. Стрельбу должны были обеспечивать корректировочные посты и самолеты. К 4 часам 1 февраля, как и было предусмотрено планом, корабли подошли к побережью северо-западнее Геленджика. Для уточнения кораблями своего местоположения относительно позиций советских войск гидрографы флота в заранее установленных точках на берегу разожгли несколько костров. По этим ориентирам штурманы кораблей выдали исходные данные для расчета стрельбы. "Ворошилов», не установивший надежной радиосвязи с береговым корректировочным постом, был вынужден стрелять по площадям. Корабли уменьшили скорость до 12 узлов и легли на боевой курс, параллельно береговой черте.

В 4.30 с дистанции 125- 130 кбт они открыли огонь. В этот момент для облегчения наводки орудий и повышения точности стрельбы ряд целей был освещен светящимися авиабомбами, сброшенными с самолетов МБР-2. В 5.11 артиллерийский налет закончился. Крейсер израсходовал 240 180-мм снарядов. Корабли отошли от берега, увеличили скорость до 26 узлов и в 15.40 благополучно вернулись в Поти. В результате этой операции было уничтожено около 50 дотов и дзотов, разрушено большое количество блиндажей, траншей и ходов сообщения. Зарегистрировано 8 больших пожаров и взрывов, предположительно, складов боеприпасов. Противник понес значительные потери в живой силе. Стрельба крейсера и эсминцев получила высокую оценку командования фронтом.

17 февраля крейсер перешел из Поти в Батуми. После гибели 6 октября 1943 года от ударов немецкой авиации лидера "Харьков" и эсминцев "Беспощадный" и "Способный". Ставка Верховного Главнокомандования использование без ее ведома эсминцев и более крупных кораблей на Черном море запретила.

С 22 июня 1941 по 1 января 1944 года крейсер "Ворошилов» за 1097,5 ходового часа прошел 7645 миль, стоянка с прогретыми машинами составила 848 ч, стоянка с дежурным главным котлом - 5180 ч. Расход топлива - 21 326т.

18 августа 1944 года "Ворошилов" перебазировался в Новороссийск, а 5 ноября в составе эскадры ЧФ под флагом командующего эскадрой вице-адмирала Н.Е.Басистого совершил переход из Новороссийска в Севастополь.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1945 года "За отличное выполнение боевых заданий командования, мужество и героизм личного состава, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками", крейсер "Ворошилов" был награжден орденом Красного Знамени.

Прикрепления: 4492335.gif(34.4 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:00 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Во время войны кораблем командовали: капитан 1 ранга Ф.С.Марков; с 29 марта 1943 года - капитан 2 ранга (затем капитан 1 ран­га) Е.Н.Жуков.

Летом 1946-го командующий ЧФ адмирал Ф.С.Октябрьский на крейсере "Ворошилов" обходил порты кавказского побережья. 9 июня крейсер вышел из Севастополя. Плавание длилось 25 суток. Вот запись из дневника комфлота: "16.06.46, рейд Пицунда. Сегодня сделал смотр крейсеру "Ворошилов", общее впечатление неудовлетворительное. Есть ржавчина, грязь, а главное - крейсер требует ремонта. Поизносился за 5 лет».

После этого похода крейсер был поставлен в север­ный док завода № 497, и на нем провели доковые и неотложные работы (срок до среднего ремонта истек).

В дальнейшем "Ворошилов" входил в 50-ю дивизию крейсеров ЧФ. В 1949-м он занял 1-е место по состязательным артиллерийским стрельбам среди флотов. С мая 1948 по 7 сентября 1951 года кораблем командовал С.М.Лобов, ставший впоследствии адмиралом и в 1964-1972 годах командовавший СФ.

В апреле 1954-го "Ворошилов" был поставлен на капитальный ремонт и модернизацию на Севморзаводе № 497 в Севастополе. Но 17 февраля 1956-го его вывели из боевого состава флота, разоружили и 7 августа 1959 г. переклассифицировали в опытовое судно ОС-24 для испытаний новых видов ракетного оружия. До 31 декабря 1961 года он прошел модернизацию и был переоборудован по проекту 33.

Всего работы по переоборудованию "Ворошилова" длились более 10 лет. В них участвовали последовательно ЦКБ-56, ЦКБ-57 и ЦКБ-17. За это время проект еще раз был доработан для испытания ЗРКМ-11 "Шторм" и получил индекс 33М. Осенью 1964-го крейсер, ставший теперь опытовым судном ОС-24 (но продолжавший плавать под Краснознаменным военно-морским флагом), отошел от стенки завода. Это был совершенно другой корабль, не имевший с крейсером "Ворошилов» ничего общего, кроме корпуса и части энергоустановки (2 турбины и 4 котла). В том же 1964 году на нем начались испытания зенитно-ракетных комплексов "Шторм", а затем и "Оса-М", продлившиеся до 1966-го. Больше для испытаний оружия корабль не привлекался. Были предложения провести на нем испытания противолодочного комплекса "Метель" с очередным переоборудованием по проекту 33МП, но их так и не реализовали. ОС-24 продолжал нести службу в составе ЧФ в качестве учебного, для стажировки офицеров БЧ-2 кораблей, вооруженных комплексами "Шторм" и "Оса-М".

6 октября 1972 года его переклассифицировали в плавказарму (переименован в ПКЗ-19), а 2 марта 1973-го исключили из списков флота.
Прикрепления: 3714188.jpg(25.9 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:01 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Крейсер "Красный Крым"

Водоизмещение: 7999 т.
Размеры: длина - 158,4 м, ширина - 15,4 м, осадка - 5,7 м.
Скорость хода максимальная: 29 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 46 300 л.с.
Бронирование: борт - 76 мм , рубка - 76/50 мм, палуба 25 мм.
Вооружение: 15x1 130-мм (9 палубных, 6 казематных), 3x2 100-мм орудий, 10х1 37-мм зенитных орудий, 7х12,7-мм пулеметов; 2x3 533-мм торпедных аппарата, 2 бомбомета, 30 глубинных бомб, 100 якорных мин.
Экипаж: 852 чел.

11 ноября 1913 года в Ревеле был заложен новый крейсер "Светлана". Спущен на воду 8 ноября 1915 года.
5 февраля 1925 года приказом по Морским силам РККА крейсеру было дано новое название “Профинтерн”, которое сменил на "Красный Крым".

21 августа 1941 года, приняв топливо и боезапас, "Красный Крым", в охранении эсминцев "Фрунзе" и "Дзержинский" направился к линии фронта в Одессу. 462 снаряда главного калибра было обрушено на противника. Там же, под Одессой, корабль принял участие в высадке первого на Черном море десанта. В ожесточенных боях за Севастополь "Красный Крым" в ноябре - декабре 1941 года провел 18 артиллерийских стрельб. Командование флота высоко оценило действия артиллеристов "Красного Крыма", многие из них были удостоены высоких государственных наград.
За годы войны крейсер "Красный Крым" под командованием капитана 1 ранга А.И.Зубкова выполнил 58 боевых заданий. Крейсер провел 52 артиллерийские стрельбы по позициям немецких войск, уничтожив 4 батареи, 3 склада с боеприпасами и до полка пехоты, перевез более 20 тысяч человек личного состава, раненых и эвакуируемых граждан Севастополя, высадил на берег около 10 тысяч человек в составе десантов, отразил свыше двухсот атак самолетов. 18 июня 1942 года крейсер был удостоен гвардейского звания. При возвращении эскадры Черноморского флота в Севастополь в ноябре 1944 года "Красному Крыму” была оказана честь первым войти в главную базу флота.
В ноябре 1954 года корабль был переформирован в учебный крейсер, 7 мая 1957 года - в опытовое судно и переименован в "ОС-20", 18 марта 1958 года превращен в плавказарму "ПКЗ-144".
В июле 1959 года крейсер "Красный Крым" был исключен из списков судов Военно-Морского флота.
Прикрепления: 7927199.jpg(25.7 Kb) · 8616236.jpg(19.6 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:03 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Крейсер "Коминтерн"

Водоизмещение: 7838 т.
Размеры: длина - 133 м, ширина - 16,6 м, осадка - 7,2 м.
Скорость хода максимальная: 23 узла.
Дальность плавания: 2200 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 винта, 19 500 л.с.
Бронирование: палуба - 35-70 мм, башни - 90-125 мм, казематы 20-80 мм, рубка - 140 мм.
Вооружение: 8х1 130-мм (палубные), 3х1 76,2-мм, 3х1 45-мм, 2х1 25-мм орудия, 5х1 12,7-мм пулеметов, 2 бомбомета, 40 глубинных бомб, 195 якорных мин.
Экипаж: 730 чел.
Был заложен 23.08.1901 г. в Николаеве, спущен на воду 20.05.1902 г., вступил в строй в 1905 г.
С 25.03.1907 г. - "Память Меркурия". В годы 1-й мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службу у берегов Турции, эскортировал и обеспечивал противолодочную охрану бригад линкоров. Принимал участие в бою с немецкими крейсерами "Гебен" и "Бреслау" у мыса Сарыч. В 1916 году крейсер "Память Меркурия" из-за изношенности машин становится на прикол в Южной бухте Севастополя.
В 1930 г. прошел модернизацию: 4 котла демонтированы и на их месте размещены учебные классы. Первая дымовая труба демонтирована в конце 30-х годов. В июне 1941 г. переклассифицирован в минный заградитель.
С первых дней Великой Отечественной войны крейсер вновь становится боевой единицей Черноморского флота. Участвовал в войне в качестве минного заградителя. Вывоз раненых из осажденного Севастополя, охрана транспортов с солдатами и оружием, стратегически важная Керченско-Феодосийская операция - во всей этой работе героически участвовал старый крейсер. Рейсы в Севастополь, Одессу, Новороссийск проходили с боями.
11 марта 1942 г. крейсер поврежден авиабомбой: пробита палуба юта, разрушена часть правого борта, снесена часть кормовых надстроек, при этом сбил 2 самолета противника. Хода не потерял и продолжал нести службу.
6.07.1942 г. при стоянке в порту Поти получил повреждения от немецкой авиации: повторно был поврежден двумя авиабомбами. Крейсеру был необходим капитальный ремонт, но во время войны это сделать не представлялось возможным. "Коминтерн" разоружили: пушки и зенитные автоматы были врыты в землю под Туапсе. Сам крейсер был затоплен в устье р. Хоби (в районе Поти) для создания волнолома.
Корпус крейсера сохранился до настоящего времени и может рассматриваться как памятник отечественного кораблестроения начала XX в. Сохранились днище, фор- и ахтерштевни, оси шпилей, бронированные основания башен главного калибра и боевых рубок.
Прикрепления: 9834066.jpg(14.3 Kb) · 5639712.jpg(19.4 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:07 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Крейсер "Киров"

Общие характеристики
Длина (м): 191,2
Ширина (м): 17,7
Водоизмещение (тонн): 8500
Скорость (узлов): 36
Запас хода (миль): 3850
Осадка (м): 7,5
Экипаж: 881
Вооружениe
Орудия: 9 180 мм
Торпедные аппараты: 6 533 мм
Самолеты: 2
Зенитные установки: 8 100 мм
Зенитные установки: 10 37 мм
Мины: 164
Головной крейсер Киров был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде 22 октября 1935 г. Крейсер вступил в строй 26 сентября 1938 г. Энергетическая установка для этого корабля была закуплена в Италии у фирмы "Ансальдо". В поставку входило шесть котлов, два турбозубчатых агрегата, обеспечивающие их вспомогательные механизмы и полный комплект технической документации. Техническую консультацию по монтажу оборудования вели специалисты фирмы "Ансальдо".
Почти одновременно с крейсером "26 Киров" в 1935 г. на Черном море в Николаеве был заложен однотипный крейсер Ворошилов. Как для него, так и для следующих крейсеров использовались энергетические установки отечественного производства, но выполненные по итальянским чертежам. Следующие крейсера строились уже по пр. 26 бис
26 сентября 1938-го на "Киров" подняли военно-морской флаг.
Оснащенный самой лучшей для своего времени боевой техникой и вооружением, крейсер "Киров" прошел долгий и славный боевой путь.
В годы Великой Отечественной войны крейсер под командованием капитанов 1 ранга М. Г. Сухорукова и С. Д. Солоухина активно участвовал в обороне Таллина и Ленинграда. В организации боевых действий корабля принимали деятельное участие флотские политработники В. П. Столяров, Ф. Е. Воспитанный, А. В. Львов.
В конце июня 1941 года корабль при содействии других сил флота совершил трудный в навигационном отношении переход из Риги в Таллин, где находился вплоть до оставления города нашими войсками. Отражая атаки гитлеровских войск на главную базу флота, "Киров" в течение 23-28 августа 1941 года провел 36 артиллерийских стрельб по скоплениям войск и боевой техники противника. Меткий огонь крейсера помог защитникам города на несколько дней задержать врага. Стремясь расправиться с "Кировым", гитлеровцы ежедневно посылали для его уничтожения десятки бомбардировщиков, вели по нему огонь прямой наводкой из полевых батарей. За пять дней боев на Таллинском рейде по кораблю было выпущено более 500 крупнокалиберных артиллерийских снарядов и сброшено 326 авиабомб.
Отразив все атаки вражеской авиации, торпедных катеров и береговой артиллерии, крейсер под флагом командующего Краснознаменным Балтийским флотом вице-адмирала В. Ф. Трибуц в голове каравана кораблей прорвался через густо минированный противником Финский залив и прибыл в Кронштадт. А с подходом немецко-фашистских войск к Ленинграду он стал плавучим фортом и участвовал в героической обороне города на Неве на протяжении всех 900 огненных дней.

Добавлено (02.02.2012, 17:07)
---------------------------------------------
Участвуя в обороне Таллина и Ленинграда, "Киров" только за первый год войны прошел 618,5 мили. Его артиллерией по позициям вражеских войск было выпущено 763 180-миллиметровых снаряда. За это же время зенитчики крейсера успешно отразили свыше семидесяти атак гитлеровской авиации, сбив при этом шесть самолетов. Более двухсот краснофлотцев и командиров крейсера сошли на берег воевать в частях морской пехоты.

Наиболее тяжелые испытания выпали экипажу "Кирова" 24 апреля 1942 года. В тот день корабль подвергся массированному налету фашистской авиации. Избежать прямых попаданий вмерзшему в лед и не имевшему хода кораблю не удалось. Две тяжелые авиабомбы, попав в кормовую надстройку, вывели из строя обе 100-миллиметровые зенитные батареи и котлы. Были разрушены грот-мачта, дымовая труба и часть внутренних помещений. В кормовой части возник пожар. Смертью храбрых на своих боевых постах погибли командир зенитной батареи лейтенант В. Г. Киташов, главный старшина Н. И. Галахов, старшина 2-й статьи Д. С. Павлов, ранее сбивший два самолета, старший мастер завода П. Ластовенко и десятки других моряков-кировцев.

Родина высоко оценила героизм экипажа. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и проявленные при этом мужество и отвагу личного состава крейсер "Киров" первым из надводных кораблей Краснознаменного Балтийского флота был награжден орденом Красного Знамени.

Прошел год, и орудия "Кирова" заговорили вновь. Действуя в интересах перешедших в наступление войск Ленинградского фронта, крейсер провел четыре артиллерийские стрельбы по оборонительным сооружениям противника, нанеся ему большие потери в живой силе и технике.

В июне 1944 года при обеспечении наступления частей Красной Армии на Карельском перешейке корабль провел еще три стрельбы и разрушил два крупных узла сопротивления, входивших в состав укреплений линии Маннергейма.

В послевоенные годы прославленный крейсер продолжал находиться в боевом строю
После войны "Киров" прошел модернизацию, а в 60-е годы был преобразован в учебный корабль.
Краснознаменного Балтийского флота, а с 1961 года стал использоваться как учебный корабль. На его борту в многочисленных плаваниях и при стоянках в базах проходили морскую и штурманскую подготовку курсанты высших военно-морских училищ и учебных отрядов.
Совершая походы, "Киров" неоднократно заходил и в зарубежные порты. В 1965 и 1970 годах в составе отрядов советских кораблей по приглашению правительства Польской Народной Республики он посещал Гдыню и принимал участие в празднествах по случаю Дня моря и 25-летия Военно-морского флота ПНР.

Прикрепления: 5155704.jpg(21.2 Kb)
 
генсек1943Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:08 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Ветеран Балтики был постоянным участником морских парадов на Неве в Ленинграде. Но время берет свое. На смену устаревшим приходят другие, более совершенные корабли. Пришла очередь уйти в отставку и прославленному кораблю-ветерану. В 1975 году крейсер был исключен из состава Военно-Морского Флота.
До 1975 года крейсер-ветеран регулярно совершал походы с курсантами по Балтийскому морю, неоднократно посещал порты Польши и ГДР. После исключения корабля из списков флота две его носовые артиллерийские башни были установлены в Ленинграде в качестве памятника кораблю-защитнику города.
Прикрепления: 7440687.jpg(28.0 Kb)
 
Форум » Обсуждения: » Вооружение РККА » ВМФ СССР времен войны 1941-1945 (Эсминовцы,Линкорны,Крейсера,Миноносцы)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
 
 
Рейтинг@Mail.ru Занесено в каталог Deport.ru Луганский рейтинг 


 <!-- Рейтинг сайтов Goon -->
<a href= Яндекс.Метрика