• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Обсуждения: » Вооружение РККА » Советская артиллерия (артиллерия)
Советская артиллерия
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:42 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
37-мм миномет-лопата обр.1938 г. Дьяконов

[50-мм миномет РМ-40 1940 г.]
50-мм ротный миномет обр. 1940 г. был испытан в январе 1940 года на финском фронте в расположении 85-го стрелкового полка 100-й стрелковой дивизии.
В 50-мм ротном миномете обр. 1940 г. уменьшена длина и упрощена конструкция дистанционного крана, в результате уменьшилась длина тела миномета с сохранением длины канала ствола. Плита миномета глубокой штамповки имела прикрытие (козырек) от газов, выходящих через дистанционный кран, что предотвращало ожоги расчета. Амортизатор имел только один цилиндр. Шкала дистанционного крана соответствовала дальности. Ряд изменений был внесен в двуногу и ее механизмы.
Недостатками 50-мм миномета обр. 1940 г. были: недостаточное крепление прицела и еще большее, чем у миномета обр. 1938 г., сбивание уровней прицела при работе поворотного механизма.
На поле боя ротные минометы переносились во вьюках. Мины подносили бойцы по два лотка (по 7 мин в каждом). На походе минометы перевозились на минометной повозке обр. 1938 г. (МП-38), на которой помещалось 3 ротных миномета, 24 лотка с минами (24х7=168 мин) и ЗИП. Минная повозка МП-38 была рассчитана исключительно для конной тяги одной лошадью, хотя и подрессорена. Повозка и ее колеса деревянные.
В горно-стрелковых частях применялся конский минометный вьюк с одним минометом и восемью лотками (8х7=56 мин). Опыт войны с Финляндией показал, что для транспортировки минометов по снегу и болотам хорошим средством является волокуша (лодка).
Прикрепления: 7511399.jpg (36.9 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:03
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:43 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
50-мм миномет РМ-38 1938 г.

[50-мм миномет РМ-41 Шамарин 1941 г.]
Создан под руководством конструктора В. Н. Шамарина. Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника.
Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета. Стволу могло придаваться только два фиксированных угла возвышения: +50° и +75°. Придание этих углов возвышения производилось с помощью ползуна, надетого на трубку газоотвода и двигавшегося вдоль него.
Снизу к лафету присоединялась уравновешивающая пружина, передними концами опиравшаяся на плиту и поддерживавшая лафет. Угол горизонтального наведения без перестановки плиты до 16°. Вес миномета в боевом положении около 10 кг. Скорострельность 30 выстр./мин. Боекомплект и баллистика 50-мм миномета обр. 1941 г. по сравнению с минометами обр. 1938 г. и обр. 1940 г. не изменились.
Прикрепления: 5415482.jpg (34.5 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:03
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:44 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
82-мм миномет БМ-41 1941 г.

[82-мм миномет БМ-41 1941 г.]
Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части.
Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды. Такая конструкция миномета стала базовой для всех последующих батальонных минометов СССР. В 1941 году на вооружение пехотных батальонов Красной Армии поступил 82-мм миномет, созданный в КБ под руководством В.Н. Шамарина.
Его основным отличием был колесный лафет, позволяющий перевозить систему за автомобилем или перекатывать вручную вслед за наступающей пехотой. Металлические колеса при транспортировке миномета надевались на траверсы, закрепленные на краях стойки двуноги. Кроме того, миномет образца 1941 года отличался встроенным в казенник эксцентриковым устройством, при помощи которого можно было в случае осечки поворотом рукояти поднимать находящуюся в стволе мину над жалом бойка для безопасного разряжания.
Стрельба из миномета велась на накол. В боекомплект входили осколочные и дымовые мины с взрывателем ударного действия. Иногда расчеты использовали и немецкие 81-мм мины, которые неплохо подходили к советскому оружию. 82-мм миномет образца 1941 года по сравнению с предшественниками имел более простую конструкцию и технологию изготовления. Благодаря этому удалось быстро наладить его массовое производство. Из 119,4 тыс. минометов, выпущенных только за 6 месяцев 1942 года, значительную часть составляли 82-мм батальонные минометы.
Прикрепления: 0987041.jpg (30.6 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:04
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:45 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
82-мм миномет БМ-36 1936 г.

[82-мм миномет БМ-36 1936 г.]
В 1935–1936 годах началось малосерийное производство 82-мм батальонных минометов. К 1 ноября 1936 года в РККА состояло 73 82-мм батальонных миномета, хотя по штатам их положено иметь 2586 штук. В 1937 году было произведено 1587 82-мм минометов, в 1938 году — 1188, в 1939 году — 1678.
На I-III кварталы 1940 года трем заводам НКВ (№ 7, 106 и 393), а также заводам Кировскому, Горловскому и «Красный Октябрь» было дано задание изготовить 6700 82-мм минометов. К 1 августа 1940 года изготовлено 5543 миномета по цене 6750 руб. за штуку.
82-мм миномет имел гладкую трубу, боек полусферический, казенник крепился на трубе резьбой. Снаружи казенник оканчивался шаровой пятой. Двунога-лафет служила для придания стволу углов вертикального и горизонтального наведения и включала в себя подъемный и поворотный механизмы, механизм горизонтирования и амортизатор.
Опорная плита квадратная. 82-мм минометы обр. 1936 г. обладали целым рядом конструктивных недостатков, среди которых была необходимость разборки при переноске, сбиваемость прицела, малое изменение горизонтальных углов с помощью поворотного механизма.
Прикрепления: 7771310.jpg (28.6 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:04
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:45 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
120-мм миномет ПМ-38 1938 г.

[120-мм миномет ПМ-38 1938 г.]
Работы над полковым 120-мм минометом велись в КБ под руководством Б.И. Шавырина начиная с 1931 года. Но только в феврале 1939 года оружие было принято на вооружение Красной Армии под обозначением «120-мм миномет обр. 1938 г.». Перед началом Великой Отечественной войны 120-мм минометами оснащались батарея каждого стрелкового полка, а также отдельные минометные батальоны.
Конструкция полкового миномета была выполнена по схеме мнимого треугольника. Гладкий ствол состоял из трубы и казенника, в котором размещалось стреляющее приспособление. Для производства выстрела необходимо было дернуть спусковой шнур, однако при желании можно было вести огонь и обычным способом на накол, переведя боек в жесткое положение. На двуноге-лафете располагались подъемный, поворотный и горизонтирующий механизмы, а также прицельные устройства.
Для смягчения ударов при выстреле у миномета имелся амортизатор. Верхний лист опорной плиты изготавливался методом глубокой штамповки. К нему приваривались снизу ребра жесткости, обеспечивающие опору плиты на мягком грунте.
В походном положении 120-мм миномет перевозился на колесном ходу механической тягой, без колесного хода мог транспортироваться в разобранном виде в кузове грузовика. В боекомплект 120-мм миномета входили осколочно-фугасные, зажигательные и дымовые мины.
Кроме того, нередко применялись для стрельбы также трофейные немецкие 12-см мины. Зажигательная мина ТР, принятая на вооружение в 1943 году, снаряжалась фосфором и 36 термитными зажигательными элементами, размещенными вокруг небольшого разрывного заряда.
В несколько упрощенном виде миномет получил обозначение «120-мм миномет обр. 1941 г.». С целью сокращения трудоемкости изготовления он не имел колесного хода и был оборудован упрощенным амортизатором. В 1943 году появился усовершенствованный вариант миномета образца 1938 года с новым стреляющим приспособлением, более длинным ходом амортизатора и качающимся прицелом.
Прикрепления: 9502258.jpg (28.5 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:06
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:46 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
160-мм миномет МТ-13 1943 г.

[160-мм миномет МТ-13 1943 г.]
Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы.
Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».
При разработке миномета большого калибра столкнулись с целым рядом проблем. Дульное заряжание орудия было невозможно, поскольку 49-кг мину необходимо было поднять на высоту около 3 м. Поэтому заряжался миномет с казенной части: поворотом рукояти ствол отклонялся вниз, а затем, под тяжестью мины, сам возвращался в исходное для стрельбы положение.
Переносить вручную орудие весом 1170 кг также было нельзя, и Теверовский, при сохранении опорной плиты, оборудовал лафет миномета колесным подрессоренным ходом. На лафете монтировались подъемный и уравновешивающий механизмы и прицельные приспособления. Стрельба велась оперенными осколочно-фугасными минами весом 49 кг, довольно эффективными при разрушении различных полевых укреплений противника, деревянных и кирпичных зданий в черте города.
Во время Второй мировой войны ни одна армия мира не имела столь мощного миномета, как МТ-13. В Советском Союзе минометами этого типа оснащались с 1943 года тяжелые минометные бригады, входившие в состав артиллерийских дивизий прорыва РГК. В каждой бригаде имелось три дивизиона, вооруженных 12 минометами каждый. Все эти минометные подразделения успешно использовались в наступательных операциях Красной Армии до самого конца войны. В послевоенное время 160-мм миномет образца 1943 года был модернизирован и получил название «160-мм миномет М-160».
Прикрепления: 2416640.jpg (31.0 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:06
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:49 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
280-мм мортира обр. 1939 г. Бр-5

[280-мм мортира обр. 1939 г. Бр-5]
Ствол 280-мм мортиры Бр-5 был разработан на заводе «Баррикады» под руководством Иванова. Хотя мортира Бр-5 не была отлажена, завод «Баррикады» запустил ее в валовое производство. Всего в 1939 году было сдано 20 мортир и еще 25 — в 1940 году. В 1941 году не было сдано ни одной 280-мм мортиры.
После начала Великой Отечественной войны мортиры Бр-5 не производились. Четыре 280-мм мортиры Бр-5 поступили в ноябре 1939 года в 40-й ОАД ОМ. С началом Финской войны они прошли своим ходом 260 км до огневой позиции. Всего в ходе боевых действий было сделано 414 выстрелов, то есть приблизительно по 100 выстрелов на ствол.
При стрельбе отмечено тугое открывание и закрывание затвора. Компрессор выбрасывал жидкость через корпус сальника — причину устранить не удалось. При угле возвышения 18–20° разбивался железный опорный брус. В ходе Финской войны ни одна мортира Бр-5 не была потеряна.
В период 22.06.1941 г. в РККА имелось на вооружении 47 280-мм мортир Бр-5 (45 серийных мортир и две опытные мортиры, сданные в начале 1939 года). Все фугасные снаряды к Бр-5 были спроектированы еще до 1917 года и предназначались для 280-мм мортиры Шнейдера. Ф-674 и Ф-674К — русские старые гранаты, а Ф-674Ф — французская.
Прикрепления: 1672260.jpg (36.4 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:08
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:50 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
203-мм гаубица Б-4 1931 г.

[203-мм гаубица Б-4 1931 г.]
Во время «зимней войны» с Финляндией в 1940 году советские войска впервые использовали крупнокалиберную артиллерию для прорыва сильно укрепленной обороны противника. «Линия Маннергейма» представляла собой сплошные ряды железобетонных сооружений, в которых располагались пушки и пулеметы.
Чтобы проложить дорогу наступающей пехоте, 203-мм гаубицы Б-4 обрушили на врага тысячи снарядов. Их разрывы на куполах ДОТов приводили к тому, что у обороняющихся лопались барабанные перепонки и шла носом кровь. Пленные финны с уважением называли гаубицу Б-4 «сталинской кувалдой».
Разработка орудия началась в 1927 году в КБ Арткомитета ГАУ. Работы вначале возглавлял Ф.Ф. Лендер, а затем руководство проектом перешло в руки ведущих конструкторов заводов. Первый опытный образец гаубицы был изготовлен в начале 1931 года, а серийное производство артсистемы развернули в следующем году. 203-мм орудие предназначалось для разрушения особо прочных сооружений противника из железобетона и броневой стали, а также для уничтожения целей, находящихся вдалеке от линии фронта.
Гаубица Б-4 имела скрепленный или моноблочный ствол с лейнером и тяжелый лафет с гусеничным ходом. Лафет обладал высокой проходимостью и позволял вести огонь с грунта без использования специальных упоров и платформ. В походном положении орудие разбиралось на две части (ствол и лафет) и транспортировалось на двух повозках со скоростью около 15 км/ч. Боекомплект Б-4 состоял из выстрелов раздельного картузного заряжания с десятью различными зарядами. Стрельба велась фугасными и бетонобойными снарядами весом около 100 кг. Для облегчения заряжания в задней части гаубицы монтировалась лебедка.
К началу Великой Отечественной войны в 33 полках тяжелой артиллерии РГК находилось 727 гаубиц Б-4. Небольшое их количество захватили немцы. Остальные были отведены в тыл и приняли участие в боевых действиях только в конце 1942 года, когда советские войска перешли в наступление.
Прикрепления: 6561051.jpg (36.1 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:08
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:50 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
152-мм гаубица Д-1 1943 г.

[152-мм гаубица Д-1 1943 г.]
Накопленный опыт унификации и стандартизации различных артиллерийских систем позволил советским конструкторам в кратчайшие сроки создавать новые типы орудий, необходимые для вооружения армии. В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом.
Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова. Инженеры использовали уже отработанный метод. Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), серийный выпуск которой был прекращен в начале войны, и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.
Ствол гаубицы Д-1 был оснащен массивным дульным тормозом. Поршневой затвор позаимствовали у пушки-гаубицы МЛ-20, прицельные приспособления — у М-30. Благодаря широкому применению уже освоенных в производстве деталей и узлов серийный выпуск орудия удалось наладить всего за полтора месяца. Первые гаубицы Д-1 начали поступать на вооружение артиллерийских подразделений РГК в июле 1943 года.
Артсистема оказалась достаточно надежной и имела высокие боевые качества. Боекомплект 152-мм орудия включал выстрелы раздельно-гильзового заряжания с осколочным, осколочно-фугасным и бетонобойным снарядами. Последние, в случае необходимости, могли применяться для борьбы с танками противника.
Традиционный передок у гаубицы отсутствовал, и из-за этого значительно снижалось время перехода системы из походного положения в боевое. Производство Д-1 было прекращено только в 1949 году после выпуска 2827 орудий.
Прикрепления: 5891350.jpg (31.0 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:09
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:51 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
152-мм гаубица М-10 1938 г.

[152-мм гаубица М-10 1938 г.]
152-мм гаубица М-10 была спроектирована в КБ завода № 172 под руководством Ф. Ф. Петрова. Технический проект М-10 был выслан в Артиллерийское управление на утверждение 1 августа 1937 года. Сборка первого опытного образца была закончено 2 ноября 1937 года.
Ствол состоял из трубы, муфты и казенника. Затвор поршневой. Тормоз отката гидравлический. Накатник гидропневматический. Длина отката переменная. Подъемный механизм имел два зубчатых сектора. Поворотный механизм секторного типа. В походном положении ствол оттягивался. Станины коробчатого типа, клепаные. Колеса от автомобиля ЗИС-5 с шинами ГК 34x7 ЯРШ.
5 ноября 1937 года были проведены первые стрельбы из М-10 на заводском полигоне. После первых 10 выстрелов наблюдался развод боковых стенок и прогиб станин. После этого были усилены станины и верхний станок. К 29 марта 1938 года было закончено изготовление еще двух опытных образцов. Наибольшая скорострельность без исправления наводки у М-10 – 4 выстрела в минуту при малых углах вертикального наведения и 2 выстрела в минуту — при больших.
Серийное производство гаубиц М-10 велось на за воде № 172. Кроме того, отдельно производились качающиеся части М-10 для танка КВ-2 и САУ. К 22 июня 1941 года в РККА состояло 1058 гаубиц М-10.
Прикрепления: 8185568.jpg (31.5 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:10
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:52 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
152-мм крепостная гаубица обр. 1909 г.

[152-мм крепостная гаубица обр. 1909 г.]
Журналом Артиллерийскою комитета от 9 марта 1909 года рассмотрены результаты испытаний в конце 1908 года — начале 1909 года 152-мм тяжелых гаубиц Круппа, Рейнского завода (Эрхардта), Шнейдера, Шкода и Бофорса. Испытания включали в себя стрельбу на Главном артиллерийском полигоне и возку в артиллерийской офицерской школе.
Гаубицы Шкоды и Бофорса были признаны непригодными для валового заказа, а из трех остальных предпочтение отдано Шнейдеру. Система Шнейдера была в 1910 году принята на вооружение под наименованием «152-мм крепостная гаубица обр. 1909 г.».
Канал и камора 152-мм гаубицы обр. 1909 г. позволяли стрелять из нее всеми снарядами, принятыми к 152-мм пушкам обр. 1877 г. в 120 и 190 пудов. Изготовление 152-мм гаубиц обр. 1909 г. велось на Путиловском и Пермском заводах.
В 1930–1931 годах на Пермском заводе была проведена модернизация 152-мм гаубицы обр. 1909 г. Первоначально модернизация заключалась в удлинении зарядной каморы до 340 мм за счет уменьшения нарезной части канала до 1660 мм. Вес ствола и затвора не изменился.
Модернизированная гаубица имела на кожухе и на казенном срезе надпись «удлиненная камора». Лафет отличительных знаков не имел. Ствол гаубицы мог быть поставлен на любой лафет 152-мм гаубицы обр. 1909 г. Модернизированная гаубица была принята на вооружение в 1931 году под названием «152-мм гаубица обр. 1909/30 г.».
Всего было модернизировано 362 гаубицы обр. 1909 г.. Модернизацией орудий занимался Киевский арсенал.
Прикрепления: 3180966.jpg (35.2 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:10
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:52 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
152-мм гаубица обр. 1910 г.

[152-мм гаубица обр. 1910 г.]
Значительное внимание полевой тяжелой артиллерии стали уделять в России после русско-японской войны 1904–1905 годов, когда выяснилось, что в условиях позиционных боев для успешного наступления пехотных полков и батальонов необходимо было прежде подавить долговременные огневые точки и укрепления противника.
Перед началом Первой мировой войны в русской армии имелось 164 152-мм гаубицы и 76 107-мм пушек образца 1910 года, входивших в состав дивизионов тяжелой артиллерии, подчинявшихся командирам корпусов.
Каждый дивизион включал две четырехорудийные батареи 152-мм гаубиц и одну 107-мм пушек. По дальности стрельбы и мощности разрывного заряда боеприпаса русская 152-мм гаубица образца 1910 года превосходила аналогичное немецкое орудие, к тому же не имевшее в боекомплекте шрапнели.
Полевая 152-мм гаубица была разработана французской фирмой «Шнейдер», а ее производство развернули на Путиловском и Пермском заводах. Гаубица оснащалась поршневым затвором, а подъемный механизм был выполнен в виде зубчатых секторов, прикрепленных к люльке.
Горизонтальная наводка орудия осуществлялась путем поворота станка влево и вправо на 2,5°. Ствол гаубицы состоял из трубы, кожуха и надульника и неподвижно крепился к салазкам, в которых размещались гидравлический тормоз отката и пневматический накатник.
При выстреле салазки откатывались по направляющим люльки. Для стрельбы использовались 4 типа зарядов, фугасные гранаты весом 41 кг и шрапнель.
152-мм гаубица обр. 1910 г. состояла на вооружении Красной Армии и в 1937 году прошла этап модернизации, получив обозначение «152-мм гаубица обр. 1910/37 гг.». Путем удлинения каморы ствола и применением новой дальнобойной гранаты удалось повысить дальность стрельбы до 8850 м. 99 усовершенствованных 152-мм орудий приняли участие в боях начального периода Великой Отечественной войны.
Прикрепления: 6869732.jpg (34.7 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:11
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:53 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
122-мм гаубица М-30 1938 г.

[122-мм гаубица М-30 1938 г.]
Для поддержки действий стрелковых дивизий требовалась дивизионная артиллерия, способная в случае необходимости подавить вражеские батареи. На основе опыта Первой мировой войны в СССР в 30-е годы были созданы новые артсистемы повышенной дальности и точности стрельбы.
Относительно легкой дивизионной гаубицы многие военные специалисты придерживались мнения о том, что следует взять за основу калибр 105 мм, подобно армиям Франции и США. Но на московском совещании представителей РККА в марте 1937 года было решено принять предложение маршала Егорова о разработке более мощной 122-мм гаубицы.
Задание выполнило КБ под руководством Ф.Ф. Петрова. Опытный образец гаубицы, обозначенной М-30, поступил на государственные испытания в сентябре 1938 года. Год спустя орудие было принято на вооружение под обозначением «122-мм дивизионная гаубица обр. 1938 г.» и запущено в массовое производство. Артиллерийская система оказалась довольно удачной и до сих пор используется в армиях различных стран мира.
Конструкция лафета гаубицы позволяла вести огонь с большим углом возвышения. На лафете крепились гидравлический тормоз отката, подъемный секторный механизм, поворотный и уравновешивающий механизмы, ходовая часть с подрессоренным передком, раздвижные станины и щитовое прикрытие. Поршневой затвор открывался и закрывался с помощью рукоятки в один прием. Взвод и спуск ударника производились спусковым шнуром. Прицельные приспособления гаубицы состояли из панорамы и прицела, независимого от орудия.
Стрельба велась как правило при разведенных станинах выстрелами раздельно-гильзового заряжания осколочной и осколочно-фугасной гранатами, кумулятивным и дымовым снарядами. «Гаубица может применяться для борьбы с танками, САУ и другими бронированными машинами», — говорилось в наставлении к М-30. Тяжелый снаряд гаубицы при попадании в танк, даже не пробивая брони, нередко вызывал детонацию боекомплекта внутри бронированной коробки.
Прикрепления: 1543891.jpg (35.4 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:11
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:53 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
122-мм гаубица обр. 1910 г.

[122-мм гаубица обр. 1910 г.]
В 1910 году на вооружение русской армии была принята также 122-мм легкая полевая гаубица, созданная французской фирмой «Шнейдер». Ее производство было развернуто на Обуховском заводе, который до 1918 года изготовил 558 таких орудий. К началу Первой мировой войны 122-мм гаубицами образца 1909 и 1910 годов успели оснастить 85 батарей полевых войск, а также подразделения береговых и сухопутных крепостей.
В сражениях русские артиллеристы продемонстрировали отменную выучку, а их полевые орудия превосходили по боевым качествам аналогичные образцы армии противника. Например, 122-мм гаубица могла стрелять гранатой и шрапнелью на дальность 7680 м, немецкая же 105-мм гаубица — только на 7000 м, а шрапнелью всего лишь на 5400 м. Кроме того, в подвижности русские гаубицы не уступали даже знаменитым «трехдюймовкам», хотя имели значительно больший вес.
Устройство гаубицы обр. 1910 г. было стандартным для того времени. На однобрусном лафете с деревянными колесами монтировались прицельные устройства, механизм наводки секторного типа и щитовое прикрытие. Ствол располагался на салазках и откатывался вместе с ними во время выстрела по направляющим люльки. В салазках размещались гидравлический тормоз отката и воздушно-гидравлический накатник. Затвор поршневой.
122-мм полевые гаубицы принимали непосредственное участие и в Гражданской войне, после окончания которой состояли на вооружении Красной Армии. В 1930 году орудие обр. 1910 г. подверглось модернизации согласно программе ГАУ: камора была удлинена, установлен нормализованный прицел, усилена конструкция лафета. Усовершенствованная 122-мм гаубица обр. 1910/ 30 гг. выпускалась в СССР вплоть до 1941 года.
Начальная скорость ее снаряда повысилась до 364 м/сек, а дальность стрельбы — на 1240 м. На полях сражений это орудие было достаточно эффективно, однако имело существенный недостаток — сектор его горизонтального обстрела составлял всего 5°. В ходе Великой Отечественной войны устаревшие гаубицы постепенно уступили свое место 122-мм гаубицам М-30.
Прикрепления: 3952368.jpg (35.4 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:12
 
генсекДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:54 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
122-мм гаубица Крупп обр. 1909 г.

[122-мм гаубица Крупп обр. 1909 г.]
Первые полевые гаубицы появились в русской армии в начале XX века. Для артиллерийской поддержки пехотных дивизий 76,2-мм пушек было явно недостаточно и требовалось более мощное орудие для разрушения укреплений противника во фронтовой полосе.
Опытные образцы 48-линейных (122-мм) гаубиц были изготовлены в 1904 году Обуховским и Путиловским заводами и выпускались затем в небольшом количестве. Кроме того, в Германии были закуплены 55 120-мм гаубиц фирмы «Крупп».
Однако первым крупносерийным орудием этого типа стала 122-мм гаубица обр. 1909 г., разработанная Круппом и приспособленная для русской гильзы. Она имела однобрусный лафет с деревянными колесами, на котором монтировались гидравлический тормоз отката, пружинный накатник, прицельные приспособления и щитовое прикрытие для защиты расчета от пуль и осколков.
Верхний станок мог поворачиваться на 2° в каждую сторону с помощью винтового устройства. Ствол состоял из трубы и кожуха с соединительным кольцом. Затвор клиновой горизонтальный. Для стрельбы использовались выстрелы раздельного заряжания с фугасным снарядом весом 23 кг и шрапнелью.
122-мм гаубица обр. 1909 г. изготавливались на Путиловском и Петроградском заводах, и до 1918 года было построено около 1,5 тыс. таких орудий. Свыше 300 из них достались Красной Армии. Они пользовались большой популярностью среди артиллеристов вследствие простоты конструкции и относительно малого веса. В 1936 году, с учетом выпущенных в 20-е годы, в частях РККА находилось 920 122-мм гаубиц обр. 1909 г.
Спустя год орудие было модернизировано с целью увеличения дальности стрельбы и унификации с гаубицей обр. 1910/30 гг. Камору ствола удлинили, и соответственно усилили конструкцию лафета. Усовершенствованная гаубица обр. 1909/37 гг. использовалась на фронтах первого периода Великой Отечественной войны.
Прикрепления: 1094676.jpg (47.2 Kb)


А МЫ ИДЕМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ ШЛИ БОИ

Сообщение отредактировал генсек - Понедельник, 30.01.2012, 11:12
 
Форум » Обсуждения: » Вооружение РККА » Советская артиллерия (артиллерия)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
 
 
Рейтинг@Mail.ru Занесено в каталог Deport.ru Луганский рейтинг 


 <!-- Рейтинг сайтов Goon -->
<a href= Яндекс.Метрика