• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждения: » Вооружение Вермахта » Обмундирование солдат вермахта (Экипировка)
Обмундирование солдат вермахта
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:20 | Сообщение # 1
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Каски

Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 00:34
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:27 | Сообщение # 2
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Немецкий стальной шлем (каска)
Образ войны только в пропагандистском кино сводится к лихим кавалерийским, танковым и авиационным армадам. Настоящая символика , как правило, это не масштабное зрелище, а обыденные предметы солдатского обихода. Окопная правда — окопный образ. Плакаты и листовки тиражируют не столько образы полководцев и политических лидеров, сколько образ простого солдата. Поэтому его силуэт становится решающим, наиболее узнаваемым символом «грозовых мгновений истории», величайших испытаний человечества...
Одним из таких символов стал солдатский шлем . Сколько метафорических названий он получил - от простого и милого сердцу «кастрюля» или «ведро» до ироничного - «тазик для бритья»! Наследник бронзовых масок, рыцарских забрал, славянских шеломов и мисюр, стальной шлем — один из немногих элементов тяжелого вооружения солдата, не утративший свою первозданную функцию - защищать в бою и украшать на параде - и в наши дни.
Первые образцы таких касок были приняты на вооружение в 1916 г., получили обозначение М16, поставлялись странам союзникам (Австро-Венгрия), после окончания войны попали в другие страны Турцию и Финляндию. Для крепления подшлемника использовались три большие кнопки (кламеры), одна в затылочной и две в височных частях шлема. Помимо кламер крепления подшлемника, на каске этого образца были две выступающих втулки - «рожки», служили для вентиляции (в них были сквозные отверстия) и к ним крепилась специальная налобная пластина, которая должна была, по мысли ее изобретателей, усиливать защиту лобной части, предназначена для часовых и пулеметчиков. Такая навесная броня не оправдала надежд: даже если пуля с близкого расстояния и не могла пробить шлем, то сила ее удара была такова, что не выдерживали шейные позвонки солдата. Далее, была произведена модификация шлема M16 на M18.
М16 М18
Прикрепления: 0049344.gif (7.7 Kb) · 7289041.gif (7.8 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:25
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:28 | Сообщение # 3
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Изменение роли пехоты в войне, увеличение ее мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать из легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Каска из такой стали выдерживала давление до 220 кг на квадратный мм, что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль. В результате немецкая каска М35 (принята на вооружение вермахта в 1935 году) визуально стала более обтекаемой и пластичной, а ее контур — более изысканным и стильным. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на мужественное лицо, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды.

Для разработки нового варианта стального шлема были привлечены конструкторы, которые совместно с военными сумели подобрать оптимальное сочетание защитных свойств шлема при уменьшении его веса, попутно были решены некоторые другие вопросы: удешевление и технологичность производства.

Стоит отметить, что для офицеров всех родов войск, участвующих в парадах, специально изготавливались облегченные шлемы из вулканизированной фибры с алюминиевым каркасом . Поэтому ряды сверкающих в лучах факелов касок в фильмах Лени Рифеншталь - художественная условность, а не реальная действительность. На войне такой блеск оборачивался ненужными жертвами.

К началу второй мировой войны немецкая каска М35 по праву считалась лучшим образцом защитного вооружения. Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти.) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром (в процессе эксплуатации заменялся подручным материалом, например обычными обувными шнурками). Подбородочный ремешок, предназначенный для фиксации шлема на голове, изготавливался из телячьей кожи. Рамочная пряжка надежно фиксировала необходимый размер. Подшлемник и ремень крепились к специальному подпружиненному обручу-каркасу, что обеспечивало максимальный комфорт во время передвижения и в случае сильного удара.
М35
Прикрепления: 5496956.gif (9.9 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:26
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:29 | Сообщение # 4
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Для мобильных частей вермахта — воздушно-десантных — стандартный пехотный шлем был заменен еще более эргономичным и удобным. Его вес был максимально уменьшен, габаритные размеры минимизированы за счет уменьшения ширины полей. Десантный шлем М38 инженера Хайслера, принятый на вооружение в 1938 г., почти не имел полей, так как оказалось, что в случае жесткого приземления назатыльник наносил травму в районе шеи и плеч, а козырек шлема создавал во время прыжка нежелательные аэродинамические завихрения, что часто приводило к срыву шлема с головы десантника и он приземлялся в одном подшлемнике. Изменилась и форма ремешка: он стал Y-образным. Дополнительный фиксирующий ремень крепился к затылочной части каски, что резко увеличивало плотность посадки шлема на голове во время прыжка. Теперь воздушные потоки не раскачивали голову парашютиста из стороны в сторону, что улучшало общее самочувствие «зеленого дьявола» (прозвище немецких парашютистов), прыгающего в опасную неизвестность. Вместо армейского подшлемника стал применяться интегральный колпак с 11 большими отверстиями. Сшитый из двух кусков бараньей кожи (которую, в последствии из-за дороговизны и сложности выделки, заменили свиной) и армированный пробковым деревом, он вместе с каркасом-обручем обеспечивал дополнительную защиту от травм во время посадки. Вскоре вместо пробки в качестве амортизатора стали применять каучук (вспененную резину). Подшлемник стал наборным — семь разных по толщине резиновых сегментов, крепившихся к алюминиевому кольцу, еще точнее отслеживали профиль головы десантника.
Прикрепления: 0607756.gif (9.1 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:27
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:29 | Сообщение # 5
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
В 1940 году происходит модернизация шлема М35 , за счет упрощения изготовления вентеляционных отверстий, они стали изготавливаться штамповкой, а не в виде отдельных деталей, сталь так же изменила состав, вместо молибдена стали использовать силикат марганца, что позволило сократить количество операций и время затрачиваемых на изготовление. Эта модель получила наименование М40.
Прикрепления: 7935678.gif (10.0 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:28
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:31 | Сообщение # 6
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Помимо конструкции, эргономики и формы большую роль в дизайне шлема играла его окраска . Пока шлемы сверкали на парадах и в «молниеносных войнах», окраска шлема не носила явно выраженного маскировочного характера: он красился в тусклый серовато-зеленый цвет «фельдграу» и на него наносились декали и опознавательное эмблемы. У сухопутных войск ( Heer ), справа — национальный геральдический щит в белую, красную и черную наклонную полосу, слева — бело-серебряный орел вермахта на черном поле. Однако, как только выстрелы салютов сменились громом боев, эти эмблемы в целях маскировки пришлось замазывать, С 1940 года осталасть только декаль вермахта, на М42 их уже не наносили, до конца войны в войска поступали со складов каски с декалями, но их количество было невелико.
Окраска шлема стала меняться в зависимости от поры года, места боев и рода войск. Наиболее широкого развития к середине войны достигло искусство камуфляжа шлема при помощи специальных чехлов и сеток. Простым решением стал ободок из резины от автокамеры, под который было удобно крепить листву и ветки.
Прикрепления: 1644981.gif (10.7 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:30
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:32 | Сообщение # 7
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
С 1942 г. к шлему стал прилагаться чехол из защитной ткани «Цельтбан 31». На зиму такой чехол выполнялся из белой ткани и крепился к каске при помощи шнурка, стягиваемого под ободком отворотов. Защитная ткань «Цельтбан 31» получалась после нанесения на болотного цвета хлопковую основу светло- или темно-зеленых и коричневых некрупных геометрических фигур и тонких серо-зеленых черточек, пересекающих друг друга и создающих иллюзию ряби. С нашитыми 5-7 шлевками для крепления маскирующих веток и листьев и веревочной сеткой для маскировки лица такой чехол стал неотъемлемой частью реального быта солдата.

С конца 1943 года широкое распространение получили и самодельные проволочные сетки (данное утверждение спорно т.к. на фронте немцы использовали противогранатную сетку, которую, скорее всего, и использовали солдаты), жестко закрепленная на каске. «Ловчая птичья сеть» (именно так прозвали этот элемент амуниции солдаты) служила универсальным средством для крепления любого камуфляжа как из листьев, так и из элементов городского мусора, бумаги, тряпок для ведения боя в населенных пунктах.
Прикрепления: 9589114.gif (14.6 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:30
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:49 | Сообщение # 8
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Австрийская саперная лопатка (Spaten fur Infanterie) использовалась в частях Австрийской федеральной армии, которая в 1938 году вошла в состав Вермахта. По конструкции австрийская лопатка также напоминала немецкую, но (впрочем, как и польская) пятиконечное лезвие. Чехол к этой лопатке изготавливался из светло-коричневой кожи, и как чехлы германского производства имел "открытый" и "закрытый" варианты.
Складная саперная лопатка (Klappspaten) появилась в 1938 году и представляла собой абсолютно новую конструкцию, боевые части германской армии начали получать такой тип лопатки лишь после начала войны. Новый образец имел более широкое лезвие, и, соответственно, удлиненный черенок. Немцам удалось получить значительно более удобный в использовании инструмент, применив несложную (но по тем временам вполне новаторскую) шарнирную конструкцию в месте соединения черенка и лезвия лопатки. В результате, черенок мог фиксироваться под углом в 90 градусов к лезвию, в таком виде лопатку было очень удобно использовать для выгребания грунта. Жесткая фиксация черенка, в том или ином положении по отношению к лезвию, обеспечивалась бакелитовым кольцом с внутренней резьбой. В походном (сложенном) виде такая лопатка имела длину около 50 см, в рабочем - 70 см. Лезвие складной саперной лопатки было изготовлено из более тонкого листа металла, нежели лезвие у нескладного варианта, в связи с этим оно имело три "ребра" жесткости. Окраска для лопатки такого типа была стандартной: лезвие и фиксирующее кольцо покрывали черной краской, для частей в Северной Африке - бежевый или песочные цвета. Преимущества в использовании лопаты такой конструкции были вполне очевидны, и уже в 1943 году солдаты американской армии начали получать свою малую саперную лопатку - точную копию немецкого образца.
Прикрепления: 1326885.gif (2.9 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:12
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:49 | Сообщение # 9
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Лезвия саперных лопаток всех типов, использовавшихся в германской армии, очень часто имеют "вбитое" клеймо с указанием логотипа изготовителя и года изготовления. Точное количество всех производителей шанцевого инструмента для нужд Третьего Рейха не известно (если судить по клеймам, их было достаточно), кроме того, маркировки на лопатках, как правило, не представляют интереса для коллекционеров.
Несколько подробнее о чехлах. Первоначально чехол для саперной лопатки (Tasche fur kleines Schanzzeug) представлял собой кусок кожи, повторяющий очертания лезвия лопатки, к которому по краю была пришита кожаная "рамка", закрывающая рабочую и боковые кромки лезвия (коллекционеры иногда называют его "чехлом с закрытым задником"). Сверху к чехлу пришивались две петли, при помощи которых лопатку подвешивали к поясному ремню. К правой кромке такого чехла был пришит ремешок, застегивающийся на пряжку на левой кромке. Когда лезвие вставляли в чехол, ремешок обвивали вокруг черенка лопатки. В дальнейшем появился и другой вариант чехла: "с открытым задником", т.е. состоящий как бы из двух "рамок" - "рамочный чехол". Такой чехол также можно было использовать и для ношения и складной саперной лопатки. До середины 30-х годов ХХ века чехлы изготавливали из коричневой кожи, а во второй половине 30-х - преимущественно из черной. С апреля 1938 года их стали шить только из черной кожи, но фиксирующий ремешок и петли для подвешивания на ремень часто делали из неокрашенной кожи. К концу войны для производства чехлов стали использовать черный или темно-коричневый пресс-штофф (Press-Stoff - дословно "прессованный материал"), представлявший собой эрзац-кожу, но ремешок и петли по-прежнему делали из натуральной кожи. В Северной Африке в основном использовали лопатки с матерчатыми "закрытыми" чехлами зеленовато-желтого цвета. Штык-нож, в некоторых случаях, носили, подвешивая к поясному ремню между петлями чехла, в то время как фиксирующий ремешок закреплял ножны штыка на черенке лопатки. Однако подобным способом пользовались далеко не всегда, например, в полевых условиях штык-нож просто подвешивали на поясной ремень.
Прикрепления: 5487567.gif (4.1 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:12
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:50 | Сообщение # 10
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Чехол для складной саперной лопатки (Tasche fur Klappspaten) первые годы шили из натуральной кожи (Leder) и дерматина (Kunstleder), ближе к концу войны стали массово выпускаться чехлы из пресс-штоффа. В чехол складная лопатка вставлялась сверху и фиксировалась широким кожаным ремнем, который закрывался на кнопку поперечного ремня. Боковые кромки "рамки", помимо прошивки, имели по четыре заклепки с каждой стороны. Рабочая кромка лезвия входила и закрывалась специальным металлическим "уголком", приклепанным в нижней части чехла. К концу войны чехлы для складных лопаток очень часто имели закрытый задник, и, вместо полной "рамки" - узкие, проклепанные боковые кромки. Такой образец закрывался на узкий ремешок, пристегивающийся к кнопке поперечного ремня, соединяющего боковые кромки. Сзади к чехлу пришивали широкую кожаную петлю, через которую пропускался поясной ремень. Петля для фиксации штык-ножа находилась на нижней кромке задника слева. До сих пор неизвестно, изготовлялся ли матерчатый чехол для складной саперной лопатки, однако вероятность его существования исключать нельзя.
Прикрепления: 4670809.gif (4.7 Kb) · 1030069.gif (5.3 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:14
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:56 | Сообщение # 11
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Самым заметным символом Вермахта являлся нагрудный орел, Hoheitsabzeichen, которые военнослужащие всех званий носили над клапаном правого нагрудного кармана. Вариант нагрудного знака для сухопутных войск был утвержден 17 мая 1934 г., введен в качестве элемента униформы - 1 мая 1934 г. Эмблема представляет собой распростершего крылья орла, сжимающего в когтях круг со свастикой. В других видах вооруженных сил существовали различные вариации эмблемы, в войсках СС орла со свастикой носили на левом рукаве.
Прикрепления: 3651711.gif (7.2 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:00
 
ОсобистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:58 | Сообщение # 12
логин
комкор
Группа: Друзья
Сообщений: 535
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Различные вариации новой униформы сухопутных войск стали появляться сразу же вслед за регламентацией 8 апреля 1935 г. нового обмундирования.

Обмундирование, символика и знаки различия разрабатывались с учетом традиций четырех предшественников вермахта: Национальной армии (Reichsheer) второго рейха (18 января 1871 г. - 11 ноября 1918 г.); армии мирного времени (Fridensheer, 11 ноября 1918 г. - 5 марта 1919 г.); временных национальных вооруженных сил (Vorlaufige Reichswehr, 6 марта 1919 г. - 31 декабря 1920 г.); национальной армии Германской республики (Reichsheer, ошибочное название Rcichswehr, 1 января 1921 г. - 15 марта 1935 г.).

К концу 1935 г. были установлены основные стили обмундирования. Базовым цветом униформы стал серо-зеленый, введенный 2 июля 1929 г. Традиционно, но не совсем точно, этот цвет называют «полевой серый» (feldgrau); изначально, под обозначением «средне-серый», он был введен 23 февраля 1910 г. С 29 июня 1935 г. наружная отделка униформы стала выполняться из тонкого войлока голубоватого серо-зеленого цвета, как правило, войлок использовался и для изготовления цветных кантов родов войск. Униформа рейхсвера образца 1929 г., имеющая более темный серо-зеленый цвет, была отменена в 1937 г. однако эпизодически встречалась и в 1940 г.
В 1936 году появился новый образец кителя под маркировкой M36. Характерная особенность этой модели - воротник тёмно-синего цвета. В 1940 году, из-за упрощения технологии изготовления формы, в войска поступает новая модель М40. Эта модель почти идентична с полевым кителем M36. Несмотря на внедрение других (упрощенных) моделей, полевой китель М36 выпускался до 1945.

Приказом от апреля 1935 г, устанавливалось десять вариантов униформы для офицеров: • два варианта церемониальной формы для парадов в официальных случаях;
• выходная форма для полуофициальных случаев;
• повседневная форма носилась в процессе обучения и в казармах;
• полевая форма;
• спортивная форма.

Нестроевые офицеры и военнослужащие других званий имели девять вариантов формы, они не имели парадной церемониальной формы, но им выдавался комплект рабочей одежды. Некоторые варианты униформы для офицеров и для военнослужащих других званий изготавливались по единому стандарту, некоторые - отличались.
Очередные изменения в униформу вводились приказом от 28 декабря 1939 г., который упрощал существовавшую регламентацию ношения формы на период военного времени. Повседневный вариант униформы мог носиться в большинстве официальных и полуофициальных случаев, наиболее распространенной становилась полевая форма, которая носилась в тыловых и фронтовых подразделениях большую часть времени. В подразделениях резервных армий разрешалось использование трофейного обмундирования капитулировавших армий Австрии, Чехии, Голландии, Франции, разрешалось носить даже британскую униформу, несколько подогнанную под германские стандарты.
Прикрепления: 5746898.gif (7.1 Kb) · 7815412.gif (6.2 Kb)


Хочу "Мерседес", а денег хватает только на Семёрку... И то на "Балтику".

Сообщение отредактировал Особист - Воскресенье, 20.11.2011, 01:00
 
Форум » Обсуждения: » Вооружение Вермахта » Обмундирование солдат вермахта (Экипировка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
 
Рейтинг@Mail.ru Занесено в каталог Deport.ru Луганский рейтинг 


 <!-- Рейтинг сайтов Goon -->
<a href= Яндекс.Метрика